Мэри Микер. Фото recodetech.com

 

Мэри Микер, аналитик компании Kleiner Perkins Caufield & Byers и один из самых влиятельных мировых экспертов в сфере digital, собрала интернет-тренды 2016 года. Традиционный отчет был представлен на конференции, организованной авторитетным отраслевым изданием Re/code.

Интернет-аудитория

Количество пользователей Интернета во всем мире превысило 3 млрд. Таким образом, доступ в Сеть имеет 42% населения Земли, но с каждым годом рост замедляется.

Последнее время прирост аудитории находится районе 10–9%, а без учета Индии динамика выглядит еще скромнее. В Индии интернет-аудитория увеличивается двузначными темпами, по числу пользователей (277 млн) страна обошла США и оказалась на втором месте после Китая.

При этом проникновение составляет всего 22%, то есть здесь еще имеется огромный потенциал.

 

 

Смартфоны

Прирост аудитории и продажи смартфонов замедляются, но пока остаются двузначными. Более половины (52%) пользователей смартфонов проживает в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Пик продаж пришелся на 2010 год, тогда поставки увеличились почти на 80%.

По последним данным, рынок в количественном выражении вырос на 10%. Android уверенно лидирует, занимая 81% рынка, тогда как на iOS приходится 16%.

 

 

Реклама

Расходы на интернет-рекламу в США растут (+20%) в три раза медленнее, чем на мобильную (+66%) и в три раза быстрее, чем на десктопную (+5%). В 2015 году американский рынок digital достиг 60 млрд долларов, большая часть (76%) доходов пришлась на Google и Facebook.

При этом Google прибавляет по 18% в год, а Facebook — по 59%. Другие игроки заметно отстают, их выручка выросла на 13%. Мобильные бюджеты по-прежнему не соответствуют времени, которое потребители уделяют гаджетам.

 

Блокировщики

KPCB не обошла стороной животрепещущую проблему. Рекламу блокируют около 220 млн пользователей десктопа и примерно 420 млн мобильных пользователей. Это, по мнению Микер, является прямым призывом к совершенствованию индустрии.

 

Короткие форматы

Две кампании в приложении Snapchat — для Spotify и фильма «Формаж 7» (Universal Pictures) — продемонстрировали, что короткие видео являются эффективными мобильными формтами. Так, Spotify удалось увеличить количество подписчиков на 30%.

 

 

Визуальность

Социальные платформы переосмыслили коммуникацию. Видео и изображение стали естественными способами общения для молодежи. Американская аудитория в возрасте 18–34 лет повально сидит на Facebook и там же проводит больше всего времени. Хороший охват имеет и Instagram, вместе со Snapchat они демонстрируют большую вовлеченность аудитории.

 

Чаты

Все больше брендов осваивают мессенджеры. Обратная связь, перевод денег , регистрация на рейс — вот неполный список того, что можно сделать в чате. Популярность ботов исключает человека из многих операций, позволяя компаниям экономить на персонале.