Сотни миллионов пользователей блокируют рекламу. И рекламодатели, кажется, начали понимать, почему. Последней каплей стал отчет PageFair и Priori Data, который свидетельствует о стремительном росте аудитории блокировщиков. Бренды должны взять на себя ответственность, прислушаться к пользователям и предпринять наконец решительные действия, заявила Международная ассоциация рекламодателей (WFA).

Рекламная индустрия получила весьма недвусмысленное послание — аудитория избегает интернет-рекламу и мобильную в частности. На каждом пятом смартфоне установлен браузер, по умолчанию блокирующий рекламу, и это не предел. Маркетологи могут лишиться и другого миллиарда пользователей, которые выйдут в интернет на своих мобильных устройствах.

Как известно, он дорого обходится жителям развивающихся стран, поэтому блокировщики станут там насущной необходимостью — с их помощью экономится трафик и ускоряется загрузка. Более того, пользователи даже научились блокировать рекламу в приложениях.

 

 

Текущее положение явно не устраивает людей, признают в WFA. Реклама позволяет существовать производителям новостей, владельцам различных сервисов, однако пользователи не видят связи между бесплатным доступом и баннером. Брендам необходимо найти причины такого поведения и выработать стратегию.

«Индустрия должна отреагировать на рост рекламных блокировщиков», — сказал президент ассоциации Дэвид Велдон. По его словам, реклама всегда была культурным фоном, и отрасль обязана позаботиться о том, чтобы сделать его максимально привлекательным и интересным, приносящим людям удовольствие.

Одно из предложений WFA — создание международных стандартов для digital рекламы. Они позволят потребителям установить параметры приемлемой рекламы, а также контролировать их соблюдение. Самое главное, чтобы любое действие опиралось на пользовательский опыт, считают эксперты.

Организация уже работает со сторонними компаниями, собирая точные данные о том, какие рекламные форматы, частота и объемы раздражают аудиторию. Хотя результаты будут отличаться в зависимости о соцдема и географии, WFA надеется найти общие причины, по которым пользователи блокируют рекламу. Гендиректор ассоциации Стефан Лорке уверен, что и бренды, и издатели должны ставить на первое место именно человека.

Накануне стало известно, что проблемой блокировок всерьез озаботился Google. Компания готова представить собственное исследование, посвященное типам неприемлемой рекламы, и разработать единую политику. Новые правила могут насаждаться через отраслевые ассоциации вроде IAB. По мнению экспертов, проект напоминает «белый список» Adblock Plus, в который попадают крупные сайты.