AdBlock Plus запустил программу «Приемлемой рекламы» еще в 2011 году. Сама компания-разработчик Eyeo не скрывала наличие платных партнеров, а недовольным предлагала просто изменить настройки.

Чтобы попасть в «белый список», интернет-площадки и рекламные сети должны были заключить соглашение с блокировщиком. За право быть показанными крупнейшие компании, в том числе Google, перечисляют Eyeo до 40% доходов от рекламы. Издательскому дому Axel Springer удалось добиться бесплатного включения в «белый список» — правда, для этого ему пришлось обратиться в немецкий суд.

Теперь AdBlock Plus решил самостоятельно продавать медийку и запустил бета-версию Платформы приемлемой рекламы, AAP, которая объединяет функции SSP и рекламной биржи. Система делает процесс добавления в «белый список» более быстрым, простым и прозрачным. Операционный директор Eyeo Бен Уильямс называет AAP «компромиссом между пользователями и рекламодателями».

Партнером AdBlock Plus стала компания ComboTag, которая предлагает рекламные решения для издателей и агентств. Издатели, например, могут использовать платформу ComboTag как рекламный сервер, а агентства — как частную биржу. AAP позволит паблишерам и блогерам размещать на своих площадках рекламу, которую признали приемлемой. В результате процесс «вайтлистинга» сократится с нескольких недель до пары секунд.

 

 

Благодаря платформе владельцы сайтов и блогов смогут продолжать зарабатывать на рекламе — отобранные объявления будут показываться на месте заблокированных баннеров. Их увидят пользователи, которые приняли политику приемлемой рекламы, или 90% из 100-миллионой аудитории блокировщика.

В будущем AdBlock Plus обещает запустить механизм для обратной связи, который будет встроен непосредственно в рекламное объявление. С его помощью пользователь сможет сообщить, нравится ему реклама или нет. Такой фидбек сделает RTB более «человечным», считают в компании.

AdBlock Plus не первый решил заменять заблокированную рекламу. Весной сооснователь Mozilla Брендан Эйх запустил браузер Brave, блокирующий стороннюю рекламу и размещающий на ее месте безопасные объявления. Проект настолько разозлил американских издателей, что те потребовали прекратить противоправные действия. Компании заявили, что готовы защищать свои бренды и материалы всеми законными способами.