Один из крупнейших издательских домов - немецкий Axel Springer - добился от Adblock бесплатного включения в "белый список" неблокируемой медийной интернет-рекламы. Это значит, что Axel Springer увеличит охват своей баинговой аудитории на 100 млн. пользователей.

Известно, что AdBlock монетизируется с помощью "белого списка" - так называют список партнеров компании Eyeo, владельца AdBlock, рекламу которых блокировщик рекламы не скрывает. Один из крупнейших в мире издательских домов Axel Springer (издания Business Insider, Bild, Maxim и др.) добился в немецком суде права не платить владельцу блокиратора рекламы за возможность показа своих баннеров. 

В мае этого года Eyeo объявила, что количество установок AdBlock превысило 100 миллионов. Программа работает следующим образом: она скрывает рекламные объявления на сайтах, оставляя видными только те, что находятся в "белом списке". При этом пользователь может сам разрешить показывать ему объявления на определенных сайтах. Кроме того,  Eyeo включает в список видимых те ресурсы, которые делятся с ней доходами от рекламы. Победа Axel Springer может вызвать резкий рост количества исков к Eyeo со стороны ее партнеров.

Блокировщики рекламы - главная проблема для мировой индустрии интернет-рекламы. По данным совместных исследований компаний PageFair и Adobe, на конец 2015 года блокировщики были установлены у 198 млн пользователей в мире. При этом потери рекламной индустрии достигают $22 млрд в год. 

Business Insider сообщает, что крупнейшие компании, в том числе Google, перечисляют Eyeo до 40% доходов от рекламы, которую пропускает блокировщик. Первым российским крупным ресурсом, добившимся сотрудничества с компанией, была социальная сеть "ВКонтакте".