Иллюстрация adblockplus.org

 

В свое время политика "приемлемой рекламы" возмутила пользователей Adblock Plus. Хотя компания Eyeo не скрывала наличие платных партнеров и предлагала всем недовольным изменить настройки, ее все равно обвинили в продажности. В настоящее время функция «Разрешить ненавязчивую рекламу» установлена по умолчанию. Разработчик признает, что «белый список» держится именно на лени - большинство пользователей не любят залезать в настройки без необходимости.

До сих пор сервис обходил стороной тему монетизации и не раскрывал, сколько он зарабатывает на «белом списке». Блокировщик ограничивался статистикой работы с рекламодателями и онлайн-площадками. СМИ оставалось только догадываться, что стоит за «тайными сделками».

Теперь Adblock Plus решил приоткрыть и эту завесу. Сервис подтвердил, что недопустимая реклама не сможет попасть в лист исключений даже за деньги. Блокировщику платят только большие сайты, которые получают доход от показа баннеров из «белого списка».

Большим считается сайт, реклама на котором после попадания в «белый список» будет показана более 10 миллионов раз в месяц. Считается не весь трафик, а только показы рекламы из «белого списка». Если учесть, что блокировщиками обычно пользуется около 5% аудитории, такой сайт должен иметь минимум 200 млн показов.

 

Adblock Plus получает деньги от 10% сайтов. Площадки перечисляют сервису процент от рекламной прибыли.

 

 

Блокировщик отказался раскрывать информацию о конкретных договоренностях с компаниями, но пообещал использовать любую возможность, чтобы рассказать, как работает система и почему такой подход считается справедливым.

Сейчас любой пользователь может ознакомиться с перечнем исключений и обсудить их на форуме. Средства позволяют блокировщику нанимать сотрудников, например, программистов, которые осуществляют поддержку «белого списка» и помогают рекламодателям.

Adblock Plus запустил кампанию «Приемлемая реклама» в 2011 году. У сервиса есть манифест, который объясняет принципы работы с допустимой рекламой и перечисляет ее признаки. Крупные издатели вроде Axel Springer неоднократно пытались засудить, но каждый раз сервис защищал право на блокировку рекламы. В последний раз решение в пользу блокировщика вынесли в сентябре.