Иллюстрация depositphotos.com

 

Google решил перекрыть закупки рекламы на YouTube через RTB-платформу DoubleClick Ad Exchange (AdX). Согласно новым правилам, маркетологи смогут использовать систему автоматических закупок до конца года. Вместо нее им предлагается AdWords или DoubleClick Bid Manager, через которые сейчас продается контекстная реклама и формат TrueView. Попытка «огородить территорию» поставила агентства в тупик, отмечает издание AdWeek.

Решение интернет-гиганта свидетельствует о его желании ужесточить контроль над рекламной экосистемой. Сама корпорация объясняет отказ от AdX тем, что хочет улучшить процесс баинга на видеохостинге. В блоге Google говорится, что на биржу приходилась малая часть закупленного инвентаря. Как заявляет компания, все автоматические закупки TrueView, на который приходится 85% потоковой видеорекламы YouTube, перенесены на DoubleClick Bid Manager.

Эксперты отреагировали на нововведение неоднозначно. «Мы немного удивлены», — сказал директор по цифровым технологиям GroupM Роб Норман. По его словам, изменения произошли в тот момент, когда рекламодатели только почувствовали свой контроль над медиа.

Вице-президент DigitasLBi Дженни Шауэр считает, что новые правила затруднят покупку инвентаря Google. Одновременно действия рекламодателей, которые продолжат пользоваться автоматической системой, станут более целенаправленными. Они будут покупать не просто рекламу на еще одном сайте, а сознательно использовать YouTube для достижения целей своего бренда.

Больше всего от изменений пострадают технологические сервисы вроде TubeMogul, Atlas и DataXu. Им придется искать качественный видеоинвентарь за пределами YouTube, а там его довольно мало, указывают специалисты. Однако старший вице-президент Conversant Раджу Малхорта настроен оптимистично. Его компания делает ставку на такие площадки, как CBS и CNN, при этом на видеохостинг Google приходится менее 2% показов Conversant.

Торговая площадка DoubleClick Ad Exchange позволяет рекламодателям размещать медийную рекламу в режиме реального времени. Если у клиента имеется кампания с таргетингом на контекстно-медийную сеть, он автоматически получает доступ к сайтам издателей Ad Exchange.