Иллюстрация depositphotos.com

 

Вскоре технологии научатся предугадывать желания потребителей и предлагать им нужную информацию до того, как они ее запросили. К такому выводу можно прийти, изучив свежие разработки IT-гигантов Apple и Google, чей софт установлен практически на всех смартфонах. С помощью новых функций корпорации надеются сохранить лояльных пользователей и удержать аудиторию сервисов, которые приносят основную выручку, пишет The Wall Street Journal.

Компании решают задачу по-разному, исходя из собственного опыта и приоритетов. Например, Apple планирует запустить Proactive Assistant в готовящейся к выпуску iOS 9. Этот помощник сможет изучать поведение пользователя на основе информации, хранящейся в iPhone, и предупреждать его желания. Конкурент, напротив, совершенствует Google Now, который будет собирать информацию из многочисленных онлайн-сервисов и поиска. По информации издания, первые нововведения появятся уже осенью.

В мае Google продемонстрировала некоторые возможности Google Now. В частности, приложение предупреждало путешественника о необходимости заправить автомобиль, когда тот выходил из аэропорта. Оно показывало список ближайших заправок, при этом точное время прибытия рассчитывалось с помощью электронной почты и данных авиакомпаний.

Для Apple «гонка вооружений» означает, что пользователи все чаще будут обращаться к своим iPhone, а для Google — вовлеченную аудиторию, интересную рекламодателям. Кроме того, умение предугадать желания и предложить решение в нужный момент будет ключевым для таких устройств, как «умные» часы и автомобили.