Игорь Мишин. Фото РИА Новости

 

Директор ТНТ Игорь Мишин покинет компанию через два месяца после реструктуризации телевизионного бизнеса «Газпром-медиа». В ближайшее время холдинг объявит о его отставке, сообщают «Ведомости» со ссылкой на собственные источники.

Напомним, Мишин перестал быть гендиректором канала из-за наличия второго гражданства (греческого). По этой же причине была понижена в должности глава ТВ 3 Дарья Фиалко. Согласно поправкам в закон «О СМИ», иностранным гражданам и лицам с двойным гражданством запрещено контролировать работу СМИ, управлять редакцией, определять принимаемые решения. Речь идет о таких постах, как гендиректор компании – учредителя СМИ, издатель и главный редактор.

Сейчас управляющей компанией ТНТ и ТВ3 является «ГПМ Развлекательное телевидение». По информации издания, она продолжит занимать место гендиректора, а фактически руководить ТНТ будут гендиректор «Развлекательного телевидения» Артур Джанибекян, его заместитель Владимир Чопов и генпродюсер ТНТ Александр Дулерайн.

Мишин возглавил ТНТ в январе 2014 года, когда «Газпром-медиа» управлял Михаил Лесин. В холдинге объясняли выбор кандидата наличием опыта продюсирования, менеджерскими качествами и знанием телебизнеса.

До прихода в «Газпром-медиа» Мишин был известен как основатель екатеринбургской медиакомпании «Четвертый канал», участник создания региональной телесети ТНТ и РЕН ТВ. В 1998–2002 годах он входил в Совет директоров ТНТ, в 2005–2006 годах был соучредителем и главой «Национального Телевизионного Синдиката», в 2006–2007 годах занимал должность гендиректора «Амедиа». С 2011 по 2014 год был президентом компании A-One Concept Media, которую продал Solaris Promo Production.

Продюсировал такие фильмы, как «Любовь с акцентом» и «Овсянки». Мишин является вице-президентом Академии Российского Телевидения, вице-президентом Национальной Ассоциации Телерадиовещателей.

Под руководством Мишина ТНТ вышел на второе место по выручке среди российских телеканалов, обогнав «Россию 1», НТВ и СТС. В 2015 году доходы ТНТ сократились всего на 2%, что выглядело очень неплохо на фоне конкурентов.

До 2015 года ТНТ оставался единственным каналом из первой пятерки, у кого стабильно росли рейтинги. В прошлом году он смог сохранить аудиторию практически на уровне 2014-го. Зато в начале этого года аудитория канала начала снижаться, с 11,7% (14–44) в феврале до 11,4% в марте и до 11% в апреле.