Фото РИА Новости

 

Владелец музыкального канала A-One нашел способ заработать на рекламе в новых законодательных реалиях. Solaris Promo Production приобрела региональную телекомпанию «Волгу-ТВ» вместе с эфирной частотой в Ростовской области. Именно вещательная лицензия интересовала покупателя - она позволит кабельному A-One продавать рекламу.

На прошлой неделе президент Владимир Путин подписал  закон, частично снявший запрет на размещение рекламы на платных каналах. Послабления сделаны для вещателей с долей российского контента не менее 75% эфира. Очевидно, что A-One с хип-хопом и популярной музыкой в эфире эту квоту соблюсти не сможет.

Прежним владельцем «Волги-ТВ» является руководитель сочинского отделения «МегаФона» Анатолий Горбунов. Его фирма получила частотный ресурс для вещания телеканала Home TV. Факт сделки «Коммерсанту» подтвердил гендиректор SPP Александр Майсов.

Solaris Promo принадлежит Евразийскому трубопроводному консорциуму (ЕТК) Александра Карманова. Поставщик труб для нефтяных компаний одновременно является крупным медиаинвестором. В октябре 2014 года Solaris Promo приобрела 100% «Первого альтернативного», управляющего каналом A-One; до этого компания купила 25,01% Comedy Club Production. С марта 2014 года она же производила проект «Дом-2» по заказу продюсерского центра. Кроме того, Solaris Promo заключила контракт с мейджором Warner Bros. и начала продавать права на фильмы эфирным каналам.

Сделка с «Волга-ТВ» — первая на медиарынке с тех пор, как наличие эфирной частоты стало обязательным условием для продажи рекламы на телеканалах. В июле Госкомиссия по радиочастотам ввела мораторий на выдачу новых эфирных лицензий в городах с населением до 100 тысяч жителей. Однако ряд каналов сумели получить частоты уже после моратория, в их числе - LifeNews и 40 нишевых каналов ВГТРК, «Газпром-медиа» и «Первого канала».