Перераспределение бюджетов в пользу мобильной рекламы уже давно наблюдается во многих сегментах рынка. Производители лекарственных препаратов также не отстают и стремятся использовать этот канал коммуникации для продвижения своей продукции. Ведущая мобильная рекламная сеть iVengo Mobile проанализировала этот тренд и выяснила, какие каналы и форматы будут наиболее эффективными для проведения рекламной кампании фармацевтических брендов.

Телевидение до сих пор остается самым популярным каналом для продвижения фармацевтических брендов. Тем не менее, последние годы наблюдается снижение эффективности размещения рекламы на ТВ: количество экранов постоянно растет, пользователь уже не сконцентрирован только на одном источнике информации. Более того, 65% россиян выходят в онлайн, когда смотрят телевизор. Этот показатель особенно высок во время рекламной паузы, когда ТВ фактически работает для зрителей “фоном”.

 

 

“Мы наблюдаем на ТВ огромную конкуренцию среди рекламодателей из фармсектора. Большой рекламный шум мешает тому или иному бренду выделиться среди других со своим уникальным предложением, а массовый отток пользователей в мобайл только подтверждает эту теорию”, - заявляет СЕО iVengo Mobile Игорь Еремин.

Какой канал способен стать эффективной заменой телевидению?

Как известно, видеореклама влияет на узнаваемость и способствует эффекту “отложенной покупки”. Согласно исследованию Healthindex (Synovate Comcon, 2013), покупатели чаще ориентируются на собственное решение при покупке тех или иных лекарственных средств, чем на рецепты врача.

 

 

Одним из очевидных трендов является растущая популярность мобильных приложений для мониторинга здоровья. Крупнейшие магазины Apple App Store и Google Play уже создали специальные Health-разделы, чтобы разработчики могли публиковать там свои сервисы. Здоровый образ жизни, фитнес, счетчики калорий, шагомеры, кардиодатчики - это лишь неполный список категорий приложений, доступных для скачивания.

 

 

Современный пользователь требует более персонализированный подход, соответствующий ситуации и способу потребления. Учитывая тренд на узкое таргетирование рекламы, мы можем отметить, что приложения из раздела “Здоровье” станут эффективной площадкой для размещения фармацевтических брендов, помимо многих других сервисов, аудитория которых также заинтересована в лекарственных препаратах.

 

 

При этом не потребуется никаких дополнительных затрат на производство креатива. Например, активно развивающийся формат мобильного видео позволяет публиковать уже готовые рекламные видеоролики, добавляя к ним такую немаловажную функцию, как переход на сайт производителя. Это значит, что потребитель сможет сразу же подробнее ознакомиться с продуктом и принять решение, а это повысит процент самостоятельных покупок в аптеках. Кроме того, размещаясь на мобильных версиях сайтов и в приложениях, бренды могут установить единую кросс-частоту. Миллионы людей увидят рекламу по всей России, и она не будет вызывать раздражение, так как будет известно, сколько раз ролик был показан каждому конкретному пользователю.

Какие бренды уже включили мобильную рекламу в свой медиамикс?

 

 

В мобильной рекламной сети iVengo Mobile были проведены рекламные кампании для таких фармацевтических брендов, как Materia Medica, Ниармедик, UNIPHARM, Nillen Alliance Group.

 

 

 

Противовирусное средство “Кагоцел”

Формат: HTML5-баннер со встроенным видео

Период проведения кампании: январь-февраль 2015 г.

Аудиторные пакеты: СМИ, Бизнес, Авто, Развлечения, Образ жизни, кулинария, Финансы

Таргетирование: ГЕО - Россия; все платформы; все устройства

 

 

 

 

 

Иммуномодулятор “Анаферон Детский”

Формат: Fullscreen preloader

Период проведения кампании: cентябрь 2014 г.

Аудиторные пакеты: приложения для женщин и родителей с детьми

Таргетирование: ГЕО - Россия; все платформы; все устройства

 

 

 

 

 

Лекарственный успокоительный препарат

Формат: Fullscreen preloader

Период проведения кампании: cентябрь 2014 г.

Аудиторные пакеты: Приложения для женщи и родителей с детьми

Таргетирование: ГЕО - Россия; все платформы; все устройства

 

 

 

 

 

Лекарственный препарат для лечения нарушений потенции “Импаза”

Формат: Fullscreen preloader

Период проведения кампании: cентябрь 2014 г.

Аудиторные пакеты: Охватный, Бизнес, Авто

Таргетирование: ГЕО - Россия; все платформы; все устройства

 

 

 

 

 

Адаптогенный препарат “Мелаксен”

Формат: Fullscreen preloader

Период проведения кампании: май 2014 г.

Аудиторные пакеты: Развлечения, Бизнес, Авто

Таргетирование: ГЕО - Россия; все платформы; все устройства

 

 

 

 

 

Биологически активная добавка “Лаверон”

Формат: Fullscreen preloader

Период проведения кампании: cентябрь 2014 г.

Аудиторные пакеты: Приложения для женщин и родителей с детьми

Таргетирование: ГЕО - Россия; все платформы; все устройства

 

 

 

 

На правах рекламы