Иллюстрация

 

Ровно 11 лет назад, 4 февраля 2004 года, молодой студент Гарвардского университета Марк Цукерберг запустил сервис Thefacebook по адресу thefacebook.com. Именно этот день считается началом истории одной из самых популярных и самой крупной соцсетей мира.

Изначально Цукерберг создавая интернет-гиганта преследовал благую цель. В университете он планировал создать сайт, который собрал бы все имена, контактные данные и фотографии всех учащихся. Однако администрация университета была против, ссылаясь на политику конфиденциальности. Юный Цукерберг от своей идеи не отказался и воплотил ее в социальной сети Thefacebook, которая в дальнейшем была переименована в Facebook.

Изначально членство в соцсети было ограничено студентами Гарвардского Университета, вскоре к их числу присоединились студенты Стэнфордского университета, Колумбийского университета и Йеля, а затем и в большинстве университетов Канады и США.

В 2004 году один из основателей PayPal Питер Тиль стал первым человеком, который инвестировал средства в набиравшую популярность соцсеть. В проект он вложил $500 тыс. В 2005 году Цукерберг покупает за $200 тыс доменное имя facebook.com и открывает новую страницу истории знаменитой соцсети.

По итогам 2014 года выручка крупнейшей в мире социальной сети выросла на 58% и достигла 12,47 млрд долларов. Чистая прибыль компании за отчетный период выросла на 96%, до 2,94 млрд долларов по сравнению с показателем 2013 года.

Мобильная аудитория Facebook составляет более 85%. К концу 2014 года число активных месячных пользователей соцсети в целом составило 1,39 млрд, а активная месячная мобильная аудитория достигла 1,19 млрд пользователей.