Фото РИА Новости

 

Согласно отчету State of Mobile Advertising, подготовленному компанией Opera Mediaworks, Apple по-прежнему лидирует по доходам от мобильной рекламы, несмотря на растущий трафик Android (63%).

Сильные позиции Apple на рынке таких западных стран как США, Германия и Великобритания, помогли компании сохранить свое лидерство. Данные отчета Opera Mediaworks свидетельствуют о том, что в этих странах кампании мультимедийной и видеорекламы более распространены. Поскольку iOS доминирует на рынках западных стран, то и по объему доходов он также удерживает первенство, так в четвертом квартале 2014 года на iOS приходилось 51,67% всех доходов от мобильной рекламы.

Как свидетельствуют данные предыдущих кварталов, и даже предыдущих лет, на социальные сети приходилось больше всего трафика мобильной рекламы (28,8%), тогда как категория «Музыка, видео и медиа» была самой доходной (21,6%). Однако, именно игры  совершили настоящий прорыв в 2014 году. Так, если в 2013 году на игры приходилось лишь 5% показов мобильной рекламы, то в четвертом квартале 2014 года – 14%. Еще более впечатляющим является рост доли доходов игр в общем объеме доходов от мобильной рекламы – с 3% в 2013 году до 21,4% в 2014 году.

США по-прежнему доминируют на глобальном рынке мобильной рекламы, обеспечивая почти 44% всех показов. Однако другие международные рынки уже начинают догонять лидера. В частности, Азиатско-Тихоокеанский регион прочно закрепился на второй позиции с долей 26,1%, что почти в 2 раза превосходит долю Европы, составляющую 12,5%. Россия по итогам отчетного периода занимает 4 место в мире по объему трафика мобильной рекламы, уступая лишь США, Индии и Индонезии.