Procter & Gamble увеличила расходы на медиа несмотря на слабые продажи в последнем квартале. Пойти на такой шаг корпорация смогла благодаря экономии на агентствах и производстве рекламы. Как и предполагали эксперты, свободные средства были перенаправлены в глобальные медиа.

В июле-сентябре органическое падение продаж P&G составило 1%. Если же учитывать эффект от курса валют и медленно растущих брендов, в том числе недавно проданных, то доходы компании сократились на 12%. Зато октябрь оказался удачным и завершился трехпроцентным ростом.

Впрочем, скромные результаты не пугают инвесторов: после публикации отчетности котировки P&G выросли на 3%. На руку FMCG-гиганта играет то, что темпы роста оказались лучше ожиданий аналитиков, а также то, что он последовательно проводит политику по сокращению издержек.

Финдиректор компании Джон Меллер не уточнил, насколько увеличились затраты на «работающие медиа». Однако он заверил, что резать «продуманные инвестиции» для компенсации валютных потерь не планируется. Сгладить негативные последствия позволило повышение цен на продукцию.

Одновременно P&G продолжает наращивать долю digital - сейчас она составляет примерно 35%, на американском рынке показатель еще выше.

 

 

Компания закрывает неприбыльные бренды в Мексике и Индии, сокращает маркетинговые, административные и производственные расходы, в том числе на сырье. Рост цен P&G привел к падению объемов продаж. По словам Меллера, чтобы вернуть прежние цены, им необходимо прежде изучить реакцию конкурентов и покупателей. Пока же результаты Unilever, Reckitt-Benckiser, Johnson & Johnson и Kimberly-Clark значительно лучше, чем у P&G.

В ходе конференц-звонка Меллер перечислил множество факторов, которые сказались на квартальном отчете. Среди них - использование евро в качестве основной валюты у конкурентов, а также слабость важных для P&G рынков - Китая, России и Ближнего Востока. Так, в Китае, втором крупнейшем рынке для корпорации, продажи упали на 8%. Все перечисленные пункты являются фактами, а не оправданиями, уточнил Меллер.

Ранее глава P&G Адам Лэфли заявлял, что руководство заставит работать каждый потраченный доллар. Несколько месяцев назад корпорация объявила о сделке по продаже сразу 43 косметических брендов. Новый владелец активов - американская Coty Inc - заплатила за них 12,5 млрд долларов.

В дальнейшем P&G намерена сосредоточиться на 10 ключевых категориях и 65 торговых марках, которые имеют сильные позиции, хорошо продаются, быстро растут и приносят прибыль.