Иллюстрация depositphotos.com

 

Procter & Gamble удалось сэкономить 300 млн долларов на рекламных агентствах и продакшене — то есть более половины из заявленной ранее суммы. За 2015 финансовый год, который для компании завершился 30 июня, число маркетинговых партнеров сократилось на 40%, а затраты на отчисления агентствам и производство рекламы были урезаны примерно на 15%.

Эксперты AdAge полагают, что в новом году маркетинговый бюджет корпорации останется на прежнем уровне, поскольку сэкономленные деньги будут перенаправлены в глобальные медиа. Предположения подтвердил финдиректор P&G Джон Меллер — по его словам, средства будут инвестированы в рекламные программы, уже доказавшие свою эффективность.

Топ-менеджер также рассказал, что в Бразилии, например, агентства лишились половины доходов, а американское подразделение по уходу за волосами на треть сократило список агентств, которые отвечали за потребительский и шоппер-маркетинг. В другой глобальной beauty-категории (сегмент Меллер не уточнил) расходы на цифровые маркетинговые сервисы были сокращены на 75% за счет консолидации в одном агентстве.

Глава P&G Адам Лэфли подчеркнул, что их цель — заставить каждый потраченный доллар работать. Перспективными компания считает digital, мобильные, поисковые и социальные технологии.

В целом финансовые результаты корпорации оказались слабыми и не оправдали ожиданий инвесторов. Продажи P&G снизились на 5%, органический рост выручки (без учета валютных колебаний) составил всего 1%. Операционная прибыль упала на 20%, а за последний квартал — вообще на 71%. Чистая прибыль сократилась на 39% в 2015 году и на 79% — в четвертом квартале.