Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Digital Чемпионат: как смотрела футбол онлайн-аудитория «Первого канала»

Ирина Милош 19.07.2018 в 18:10

Связанный с ЧМ 2018 онлайн-контент собрал более 40 млн уникальных пользователей

Во время проведения Чемпионата мира по футболу «Первый канал» добился высочайших показателей по охвату аудитории как в эфирном вещании, так и на всех своих медиаплатформах и в социальных сетях. Зрителям обеспечили доступ к эксклюзивному контенту, где бы они ни находились и какими бы устройствами ни пользовались.

На сайте телеканала был запущен онлайн-спецпроект, где пользователи могли посмотреть все 64 игры чемпионата в прямом эфире или в записи. Кроме того, им были доступны хайлайты с настройкой пользовательских ракурсов просмотра. На мобильных устройствах и на SmartTV следить за матчами можно было через приложение для iOS и Android.

Благодаря онлайн-спецпроекту «Первому» удалось довести до десятков миллионов число пользователей легального контента чемпионата. В период проведения турнира посещаемость сайта www.1tv.ru выросла более чем в два раза — с 10 млн уникальных пользователей до 21 млн. Число уникальных пользователей мобильного приложения возросло в 4 раза, SmartTV приложений — на 77%, свидетельствуют данные Google Analytics.

Контент ЧМ 2018 на всех digital-площадках «Первого канала» посмотрело более 40 млн уникальных пользователей, а число просмотров превысило 173 млн. Наибольший интерес интернет-аудитории вызвали прямые трансляции всех 64 матчей — 87,5 млн просмотров (данные Adfox, Stats-ng-grafana).

Максимальный приток пользователей обеспечивали игры с участием сборной России. Так, 4 млн пользователей обеспечили 7,8 млн просмотров четвертьфиналу с хорватами. Матч Россия — Испания на онлайн-ресурсах «Первого» 3,7 млн пользователей посмотрели 7,6 млн раз.

Третьим по востребованности стал финал чемпионата — почти 4 млн пользователей и 4,7 млн просмотров. Помимо финала и матчей с участием российской сборной онлайн-пользователи пристально следили за матчами сборных Хорватии и Уругвая. В Топ-10 игр по числу просмотров на ресурсах «Первого» также вошли встречи: Хорватия — Дания, Хорватия — Англия, Уругвай — Португалия и Уругвай — Франция. Аналогичным образом распределились предпочтения пользователей и в просмотрах VOD-контента. Всего же видео по запросу на ресурсах «Первого» набрало более 41,5 млн просмотров.

За все время проведения чемпионата в интерактивном плеере онлайн-спецпроекта и в мобильном приложении «Первого» было зафиксировано более 400 млн действий. Пользователи активно запрашивали статистику по ходу матчей, выбирали интересный для себя угол обзора, возвращались к самым ярким мгновениям игр и смотрели видеоповторы.

Число смотревших видео на смартфонах — в мобильном приложении и в мобильной версии сайта — достигло 55% от всех пользователей. В социальных сетях охват постов на тему ЧМ составил 44 млн., а число просмотров специальных роликов, подготовленных для соцсетей — более 6 млн.

Интерес россиян к digital контенту, связанному с мундиалем, распространился на все возрастные группы интернет-пользователей. Наибольший интерес к спецпроекту на сайте «Первого» проявили мужчины 25−34 лет (38%) и женщины этой же возрастной группы (17%). В целом же пользователи всех возрастных групп распределились следующим образом: 67% мужчин и 33% женщин. Кроме того, самая рекламоёмкая аудитория (зрители в возрасте 18−44) составила подавляющее большинство — более 88% от всех зрителей ЧМ.

Напомним, «Первый канал» показал 27 матчей в прямом эфире, охватив трансляциями более 71% населения России (суммарный охват, данные Mediascope, аудитория 4+). Аудиторный рекорд ЧМ 2018 поставил матч Россия — Хорватия — он стал самой рейтинговой спортивной трансляцией десятилетия на отечественном телевидении с рейтингом 20,2% и долей 63,6%. Три четверти аудитории (73%) смотрели матч дома, еще 27% — на даче, в гостях, в барах, фан-зонах и т. д.

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.