С начала года Роспотребнадзор провел более тысячи проверок производителей и продавцов БАДов. Одной из первых жертв стала малазийская Polens (M) SDN - ей запретили регистрировать средства для повышения потенции «Тонгкат али платинум» и «Тонгкат али платинум форте». В БАДах обнаружили лекарственную составляющую - вещество тадалафил, пишут «Ведомости».

Регулятор уже забраковал 42 партии БАДов с нарушениями. С проверками столкнулась и компания «РИА-панда», которая выпускает «Сеалекс» и «Али капс», но претензий к ее продукции не возникло. Напомним, что «РИА-панда» входит в ТОП-100 рекламодателей России. По итогам января-сентября 2014 года она занимала 50 место. «Сеалекс», «Али капс» и «Тонгкат» являются одними из самых продаваемых препаратов для улучшения потенции в России. Согласно данным DSM Group, в прошлом году на эти три препарата пришлось 11,5% общероссийских продаж БАДов, или 3,3 млрд рублей.

До конца 2015 года Роспотребнадзор намерен разработать методику для определения лекарственных веществ в БАДах. Если эксперты установят их наличие, средство будет сразу снято с продажи. В результате из оборота могут изъять большинство средств для улучшения потенции, полагают источники издания. Одновременно их реклама исчезнет из российских медиа.

 

 

Основанием для проверок стало постановление Минздрава Белоруссии. Республика входит в Евразийский экономический союз и в июле 2015 года приостановила ввоз и продажу «Тонгкат али платинум». Присутствие тадалафила нарушало требования техрегламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки». Рекламу БАДа признали ненадлежащей.

По оценке Vi, на производителей и продавцов БАДов приходится около 4% рекламных бюджетов в России. Ежегодно эта категория тратит на продвижение в медиа больше 13,5 млрд рублей, при этом наиболее зависимы от БАДов «разговорные» радиостанции и массовые газеты. Например, «Эху Москвы» такая реклама приносит примерно 4% доходов, говорит гендиректор радиостанции Екатерина Павлова. Для ряда массовых газет БАДы являются крупнейшими клиентами, а некоторым спортивным изданиям реклама средств против импотенции приносит до 40% выручки.

В условиях кризиса фарма оказалась одной из немногих растущих категорий на рынке и стала своеобразной палочкой-выручалочкой для отрасли. Однако власти не оставляют попыток взять этот сегмент под жесткий контроль. Недавно президент России Владимир Путин выступил за усиление надзора за рекламой лекарств. Неоднократно предпринимались попытки «протащить» рекламный запрет для фармпрепаратов и БАДов через Госдуму.