Иллюстрация depositphotos.com

 

За последний год крупнейшая категория рекламодателей - фармкомпании - стала своеобразной палочкой-выручалочкой для рекламной отрасли. В пик кризиса доля данной категории в общем объеме рекламых бюджетов достигала 40% в сегменте ТВ. Производители лекарств и БАДов на время даже вытеснили из топ-10 рекламодателей таких гигантов FMCG, как Unilever и Nestle.

Несмотря на некоторую коррекцию, "фарма" продолжает оставаться самой стабильной категорией; согласно данным Dentsu Aegis Network Russia, в I полугодии 2015 года в денежном выражении рекламные бюджеты фармсектора потеряли всего 1% на фоне обвального падения других категорий.

В условиях бушующего кризиса фармкомпании потеряли меньше всех; рекламные бюджеты рекламодателей в категории "ритейл" сократились на 16%, категория "продукты питания" урезала инвестиции в рекламу на 30%, производители товаров для красоты и здоровья - на 42%, автопроизводители - на 48%. Это обвальный ряд можно продолжить.

 

 

Согласно данным исследователей, в этом году маркетинговые инвестиции фармкомпаний составили порядка 346 млрд. рублей. Львиную долю этих средств - 47% - рекламодатели данной категории тратят на традиционный канал коммуникации - национальное телевидение.

 

 

Соответственно, в этом году российское телевидение потеряло порядка 0,5% бюджетов производителей лекарств - около 1,5 млрд рублей. При этом, несмотря на валютные колебания и сложную экономическую ситуацию, количество фармкомпаний, инвестирующих в рекламу, постепенно увеличивается.

 

 

"Фарма" падает намного медленнее российского рекламного рынка в целом, который, по прогнозам Dentsu Aegis Network Russia, потеряет по итогам 2015 года 13,8%. Это довольно оптимистический прогноз: другая глобальная медийная группа - ZenithOptimedia - предрекла российской рекламе падение по текущему году на уровне 17%. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Война отправила рекламу в нокаут.

Пока рано говорить о дальнейших прогнозах динамики "фармы" в отрасли - достаточно вспомнить, что депутаты Госдумы не так давно попытались полностью запретить рекламировать данную категорию товаров. На развитие рынка в целом и рекламы "фармы" в частности существенную роль продолжают оказывать не только рыночные, но и политические факторы. А они в России меняются едва ли не ежедневно.

Sostav.ru благодарит компании Aaron Lloyd и Dentsu Aegis Network за помощь в подготовке материала.