Правительство Татарстана представило новый бренд республики - «Наследие Татарстана» - который призван увеличить туристическую и инвестиционную привлекательность региона. Проект реализован совместно с Центром стратегических коммуникаций «Апостол».

В рамках проекта определены особенности татарстанского архетипа, сформулированы идеология и визуальный стиль бренда, а также программа его международного развития.

«Наследие Татарстана» - это первый в России бренд, раскрывающий «культурный код» территории и задающий визуальный стиль для брендинга Республики в привязке к его историко-культурному наследию. Регион открывает себя миру и своим жителям, как это сделали Сингапур, Нью-Йорк, Берлин, Осло или Амстердам, которые уже нашли свою идентичность и капитализируют свой успех на базе социокультурного фундамента.

«Татарстан является одним из наиболее развитых и самобытных регионов России. Вместе с тем, несмотря на изученность татарской культуры, распространенной в разных уголках страны, до последнего времени не была раскрыта идеология самого региона, как богатое наследие и культурные нормы Татарстана воспитывают людей и чему их учат, - отметил Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов. - Сформулированная идеология «Наследие Татарстана» вносит важный вклад в формирование гражданской идентичности жителей Республики, в которой сегодня живут более 170 народностей и этносов».

 


 

Екатерина Кононова, основатель и руководитель брендингового агентства Екатерины Кононовой

Мне кажется, в последнее время с фирменным стилем в России беда. То есть с одной стороны, все уже осознали необходимость европейского минимализма, но с другой - просто взять трафарет и сделать какой-то замысловатый знак… Я уверена, что это не самый лучший вариант из всех возможных. Лучше бы открытый тендер через соц.сети сделали бы, толку было бы больше.

Неотъемлемой частью идеологии бренда являются 10 качеств, формирующих татарстанский архетип: скорость, выносливость, достоинство, пытливость, чутье, следование традициям, мастерство, единство, упорство и целеустремленность. Каждое из выделенных качеств визуально представлено в виде элементов стиля. К примеру, скорость символизируют изображение лошади, выносливость – борцы кэреш, а достоинство – крылатый барс. Сложенные вместе, они формируют стрелу, олицетворяющую культурное богатство региона и его постоянное развитие и движение вперед.

Цветовой основой визуального стиля бренда выбраны оттенки красного цвета. Они также имеют символическое значение и отображают три культурные традиции, присущие Татарстану: ярко-красный — Славянская традиция, светло-красный — Монгольская традиция, темно-красный — Булгарская традиция. Переплетаясь вместе, они создают символичную цветовую систему, верную для всех татарстанцев вне зависимости от этнической и конфессиональной принадлежности.

Новый бренд  призван способствовать реализации потенциала развития Татарстана. Республика готовится к тому, чтобы на самом высшем уровне организовать Чемпионата мира по водным видам спорта в 2015 году и игры Чемпионата мира по футболу в 2018 году. Бренд нацелен и на то, чтобы способствовать развитию туристической привлекательности Татарстана и должен стать залогом гостеприимного приема путешественников со всего мира.

Центр стратегических коммуникаций «Апостол» – холдинг, объединяющий несколько компаний, работающих в таких направлениях медиа, как российский и международный PR, цифровые коммуникации, аналитика, брендинг и дизайн, производство графического, аудио- и видеоконтента, R&D в сфере информационных технологий, консалтинг. Среди клиентов холдинга – госкорпорация Ростех, LTE-оператор Yota, крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот» и другие. Выручка компании за 2013 год составила 1,03 млрд рублей.