Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

18+

Автор бренда «Калашников» — Александр Кооль

Надежда Бережная 10.12.2014 в 16:45

«Апостол» привлек к разработке проекта для оружейного концерна иностранца

Слухи о том, что корпоративный бренд концерна «Калашников», представленный широкой общественности в начале декабря, разработал иностранец, подтвердились лишь отчасти. Как стало известно Sostav.ru, над айдентикой для концерна и его активов работал дизайнер Александр Кооль, уроженец Волгограда, работавший в России и Германии.

Напомним, легендарный российский оружейный концерн «Калашников» объявил тендер на разработку собственного бренда и создание системы нейминга выпускаемой продукции стоимостью 20 млн рублей в апреле текущего года. Свои предложения на участие в тендере подали Центр стратегических коммуникаций «Апостол», а также еще три компании, включая «Пленум-ДЭФА».

Согласно условиям тендера, победитель должен был подтвердить опыт работ по созданию бренда и наличие в штате минимум 5 специалистов со стажем работы не менее пяти лет в области брендинга, а также представить документы о работе с организациями, контролируемыми государственными компаниями и корпорациями за 2012−2014 гг. Победителем конкурса в итоге был объявлен «Апостол», что вызвало недовольство агентства Plenum, представители которого объявили организаторов конкурса в нарушениях. Позицию агентства поддержала АБКР, однако концерн отверг все обвинения и оставил контракт за «Апостолом».

В начале декабря концерн показал плоды трудов Центра. В рамках ребрендинга «Калашников» представил свой новый корпоративный бренд, а также обновленые продуктовые бренды боевого, охотничьего и спортивного оружия: «Калашников», «Байкал» и «Ижмаш». В концерне говорят, что бренд отражает новую стратегию компании, а также объединяет его главные ценности: надежность, ответственность, технологичность. Однако, как оказалось, автором проекта оказался человек, совсем недавно ставший сотрудником «Апостола».

Автор проекта -Александр Кооль (Alexander Kohl) - обладает большим опытом в области дизайна и брендинга. В 2008-2010 годах он занимал должность ведущего дизайнера брендингового агентства Interbrand, работал над проектами для компаний «Штокман Девелопмент АГ», «Тройка Диалог», «Связной», а так же над концептом для Олимпийских и Параолимпийских игр в Сочи 2014 года. На протяжении 2011 года Александр сотрудничал с BBDO Russia Group. Долгое время - вплоть до 2014 года - Александр жил в Баварии и сотрудничал с немецкими агентствами. Сейчас дизайнер работает над новыми проектами в качестве сотрудника Центра «Апостол».

Как рассказал корреспонденту Sostav.ru директор по брендингу «Апостол» Григор Бадалян, Александр приступил к работе над дизайном новых брендов концерна «Калашников» в мае текущего года, сразу после объявления результатов тендера. Однако официально он был зачислен в штат компании только спустя три месяца, в сентябре. «Александр для нас идеальная кандидатура: ментально он наш, русский человек, но в то же время он обладает большим опытом работы с лучшими немецкими промышленными брендами, что было немаловажно для нас»,- пояснил Бадалян.

Любопытно, что «Апостол» не поручил разработку бренда «Калашникова» специалистами британского агентства HuntHaggart, 35% которого российская компания приобрела в ноябре прошлого года за 1,3 млн долларов. Команда Стива Хаггарти, основателя и гендиректора HuntHaggarty, отвечала за разработку брендов многих активов Ростеха (холдингов «Швабе», «КРЭТ» и т.д.). (ИНТЕРВЬЮ СТИВА ХАГГАРТИ SOSTAV.RU).

Концерн «Калашников»

Обновленный бренд спортивного оружия «Ижмаш»

Обновленный бренд боевого оружия «Калашников»

Обновленный бренд охотничьего оружия «Байкал»

Новости по теме
18 комментариев
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.