Иллюстрация

В преддверии Всемирного рекламного саммита, который стартует в Москве завтра, 9 октября, Sostav.ru побеседовал с одним из наиболее интересных его участников, заместителем руководителя Федеральной антимонопольной службы России Андреем Кашеваровым. Представитель ФАС поделился с нашим корреспондентом ожиданиями от Саммита и дал оценку уровню самоорганизации индустрии.

- Завтрашнее мероприятие станет самым масштабным по количеству представителей индустрии, чиновников и зарубежных участников. Как вы оцениваете его значение для рекламного рынка?

- Данный саммит, организованный при участии российского отделения международной рекламной ассоциации, продолжает в той или иной форме диалог, который проходил в Москве в 2010 году (Речь идет о 42-ом Всемирном конгрессе Международной рекламной ассоциации (IAA) - Прим. Sostav.ru). Мы соединяем два начинания и продолжаем развивать формат, который был выбран ранее. Поэтому в саммите примут участие представители рекламной индустрии зарубежных стран и в ходе его планируется обсудить развитие мегаполисов и развитие рекламной индустрии мегаполисов.

- Какие результаты вы ожидаете по его итогам?

- Мегаполисы имеют разные форматы развития рекламных носителей, поэтому в настоящее время в Москве утверждена генеральная схема размещения рекламных конструкций в наружке. Было бы интересно понять, как развиваются форматы наружной рекламы в других городах, сопоставимых по масштабам с Москвой.

- Одним из вопросов, который будет рассматривать на саммите, это законодательное регулирование отрасли. Как вы относитесь к формату ее саморегулирования?

- Мы всегда поддерживали этот формат развития отрасли и у нас в достаточной степени развито сорегулирование, т.е. федеральный антимонопольный орган с учетом индустрии принимает, я не побоюсь этого слова, ключевые решения. 12 марта 2012 года был подписан рядом ассоциаций в рекламной отрасли кодекс, который после саммита будет применяться более активно самой индустрией. Мы готовы всячески этому помогать. Опыт других стран показывает, что на каком-то этапе при наличии госрегулирования число жалоб, которые поступают на те или иные рекламные проекты, направляются в организации саморегулирования, а не в госорганы. Такая статистика существует, на саммите коллеги ее будут представлять, потому что число обращений от организаций саморегурирования к госорганам будет соответствовать оценке качества саморегулирования в отрасли.

- ФАС - официальный регулятор рекламной индустрии, как вы считаете, на данный момент достаточно ли полномочий у регулятора для осуществления полноценной работы?

- В течение нескольких лет мы рассматриваем около 13-14 тыс фактов нарушения закона о рекламе. В судах мы проигрываем менее 0,5% от количества вынесенных решений. Я думаю, что регулирование сложилось адекватно и отвечает потребностям общества, но в данном случае есть ресурсы для углубления контроля. В частности, мы видим необходимость расширения контроля в части наружной рекламы по городам, которые не относятся к столицам субъектам РФ.

В данном случае, мы выступили с инициативой дать возможность органам местного самоуправления реагировать на ненадлежащую рекламу самостоятельно, но при этом общий контроль за соблюдением рекламного законодательства мы предлагаем сохранить за ФАС. И при этом расширить возможности по более эффективному реагированию на нарушения закона.