Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

18+

Андрей Кашеваров о Всемирном рекламном саммите

Андрей Дружинин 08.10.2014 в 17:50

Заместитель главы ФАС рассказал о своих ожиданиях от мероприятия

Иллюстрация

В преддверии Всемирного рекламного саммита, который стартует в Москве завтра, 9 октября, Sostav.ru побеседовал с одним из наиболее интересных его участников, заместителем руководителя Федеральной антимонопольной службы России Андреем Кашеваровым. Представитель ФАС поделился с нашим корреспондентом ожиданиями от Саммита и дал оценку уровню самоорганизации индустрии.

— Завтрашнее мероприятие станет самым масштабным по количеству представителей индустрии, чиновников и зарубежных участников. Как вы оцениваете его значение для рекламного рынка?

— Данный саммит, организованный при участии российского отделения международной рекламной ассоциации, продолжает в той или иной форме диалог, который проходил в Москве в 2010 году (Речь идет о 42-ом Всемирном конгрессе Международной рекламной ассоциации (IAA) — Прим. Sostav.ru). Мы соединяем два начинания и продолжаем развивать формат, который был выбран ранее. Поэтому в саммите примут участие представители рекламной индустрии зарубежных стран и в ходе его планируется обсудить развитие мегаполисов и развитие рекламной индустрии мегаполисов.

— Какие результаты вы ожидаете по его итогам?

— Мегаполисы имеют разные форматы развития рекламных носителей, поэтому в настоящее время в Москве утверждена генеральная схема размещения рекламных конструкций в наружке. Было бы интересно понять, как развиваются форматы наружной рекламы в других городах, сопоставимых по масштабам с Москвой.

— Одним из вопросов, который будет рассматривать на саммите, это законодательное регулирование отрасли. Как вы относитесь к формату ее саморегулирования?

— Мы всегда поддерживали этот формат развития отрасли и у нас в достаточной степени развито сорегулирование, т. е. федеральный антимонопольный орган с учетом индустрии принимает, я не побоюсь этого слова, ключевые решения. 12 марта 2012 года был подписан рядом ассоциаций в рекламной отрасли кодекс, который после саммита будет применяться более активно самой индустрией. Мы готовы всячески этому помогать. Опыт других стран показывает, что на каком-то этапе при наличии госрегулирования число жалоб, которые поступают на те или иные рекламные проекты, направляются в организации саморегулирования, а не в госорганы. Такая статистика существует, на саммите коллеги ее будут представлять, потому что число обращений от организаций саморегурирования к госорганам будет соответствовать оценке качества саморегулирования в отрасли.

— ФАС — официальный регулятор рекламной индустрии, как вы считаете, на данный момент достаточно ли полномочий у регулятора для осуществления полноценной работы?

— В течение нескольких лет мы рассматриваем около 13−14 тыс фактов нарушения закона о рекламе. В судах мы проигрываем менее 0,5% от количества вынесенных решений. Я думаю, что регулирование сложилось адекватно и отвечает потребностям общества, но в данном случае есть ресурсы для углубления контроля. В частности, мы видим необходимость расширения контроля в части наружной рекламы по городам, которые не относятся к столицам субъектам РФ.

В данном случае, мы выступили с инициативой дать возможность органам местного самоуправления реагировать на ненадлежащую рекламу самостоятельно, но при этом общий контроль за соблюдением рекламного законодательства мы предлагаем сохранить за ФАС. И при этом расширить возможности по более эффективному реагированию на нарушения закона.

Новости по теме
Нет комментариев
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.