Владимир Черников, фото РИА Новости

В преддверии Всемирного рекламного саммита, который откроется в Москве завтра, 9 октября, Sostav.ru побеседовал с одним из самых интересных спикеров данного мероприятия - главой столичного департамента рекламы и СМИ Владимиром Черниковым. Г-н Черников поделился своим видением работы ведомства и рассказал о планах на будущее.

- Департамент СМИ и рекламы в значительной степени сократил за последние два года объем рынка наружной рекламы в Москве. Есть ли аналогичные планы по другим медиа?

- Необходимо отметить, что произошло не сокращение объема рынка рекламы, а сокращение объема рекламных конструкций и рекламных площадей в городе. В настоящее время общая площадь информационных полей сократилась с 2 млн кв. м. до 263 тыс. кв. м. Только в центральной части города количество рекламных конструкций сокращено на 60%, а в пределах Третьего транспортного кольца полностью исключены щиты сверхбольшого формата.

В то же время доход для городского бюджета от наружной рекламы увеличился в 5 раз от 19 млрд. рублей за 10 лет до почти 100 млрд. рублей. Кроме того, городу возвращен привычный архитектурный облик, не завешанный массовой щитами и тряпками, как было раньше в центральной части столицы. Мне кажется, не стоит говорить о каком-то сокращении, был упорядочен и оптимизирован рынок наружной рекламы.

Что же касается остальных медиа, то никакого сокращения не предполагается. Мы уже провели оптимизацию в этой среде, что позволило запустить канал «Москва 24», изменить формат телеканала «Москва. Доверие», создать городское информационное агентство и современное сетевое издание m24.ru. При этом финансирование этих ресурсов осталось на прежнем уровне, что когда-то у телеканала «Столица». Но качество выпускаемого контента стало намного выше, у каждого городского ресурса появилось свое лицо и ориентированность на целевую аудиторию.

- Собирается ли Департамент расширять холдинг Москва Медиа, куда входят указанные вами СМИ?

- Созданная Объединенная редакция московских СМИ «Москва Медиа» - живой организм, который, естественно, растет и развивается. Когда холдинг начал создаваться, его задача была донести до всех москвичей информацию о городской жизни. И сейчас это осуществляется в полной мере - это и 2 телеканала, 2 FM радиостанции, в том числе англоязычная, проводное радио, сетевое издание и городское информационное агентство. В настоящий момент необходимо развивать и совершенствовать далее уже созданные медиаресурсы редакции, совершенствовать качество их работы, не позволяя идти не в ногу со временем.

- В связи с различными факторами (технологическими, рыночными, законодательными) сегмент печатной прессы ушел в значительный минус, что поставило на грань выживания многие печатные частные издания, которые пользуются значительным спросом среди населения. Разрабатывается ли департаментом меры по поддержанию «бумажной» прессы.

Департамент ежегодно оказывает поддержку печатным СМИ в рамках выделения по конкурсу субсидий на освещение социально-значимых и важных для города тематик. Объем этой поддержки сохраняется. Информация о темах и соответствующих конкурсах размещается на сайте Департамента.

Кроме того, Мэром Москвы принято решение о компенсации социально-значимым СМИ, арендующим помещения у города, части расходов на арендную плату. Так, компенсацию уже получили литературные журналы, ряд информационных и детских изданий. Департамент рассматривает все соответствующие требованиям заявки.

Следует также отметить меры отраслевой поддержки со стороны Департамента в части сохранения стабильной работы системы распространения печати в городе, организации мероприятий по стимулированию подписки на газеты и журналы и пропаганде чтения.