Иллюстрация Fotolia

 

Антимонопольное ведомство планирует внести ряд поправок в закон «О рекламе», сообщается на сайте ведомства. Главным образом, они коснутся рынка наружной рекламы и, по мнению ФАС, позволят увеличить долю малого и среднего бизнеса в outdoor. Кроме того, готовятся поправки о полном запрете рекламы табака и совершенствовании законодательной базы для противодействия SMS-рекламе.   

«Ведомство предлагает обязать предоставлять малому бизнесу не менее 15% площади информационных полей либо не менее 20% рекламных конструкций в городе. Такая мера позволит усилить конкуренцию и, как следствие, снизить цены на рекламные носители», – сообщил заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров в ходе 3-ей Всероссийской научно-практической конференции по конкурентной политике.

Изменения в рекламном законодательстве актуальны в свете прошедших в августе 2013 года торгов на 60% наружной рекламы в Москве. В результате аукциона эту часть рынка поделили всего пять компаний, которым была по силам высокая стоимость сформированных лотов. Ряд небольших outdoor-операторов были недовольны подходом столичных властей к формированию тендеров, посчитав дискриминационным укрупнение лотов и короткий срок между их оглашением и самими торгами, из-за чего игроки не успели привлечь необходимые инвестиции.

К такому порядку торгов по наружке привели принятые Госдумой в апреле 2013 года поправки Звагельского к закону «О рекламе» и КоАП, касающиеся регулирования outdoor-отрасли. Законопроект предусматривает заключение договоров на установку и эксплуатацию конструкции сроком от 5 до 10 лет. При этом конкретный срок устанавливается органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципального района или городского округа. Законопроект также предусматривает внесудебный порядок демонтажа рекламоносителей и их размещение по утвержденной властями схеме.  

Помимо наружки антимонопольщики считают необходимым выработать законодательную базу для противодействия SMS-рекламе. Они предлагают при заключении договоров с операторами сотовой связи выделять получение рекламных сообщений с коротких номеров в отдельную опцию: рассылка SMS станет возможна только с согласия абонента.

«С технической точки зрения телекоммуникационные компании готовы к предложенным нами мерам. Нововведения не потребуют от операторов огромных финансовых затрат, сопоставимых с внедрением программы сохранения номера при переходе на обслуживание к другому оператору», – подчеркнул Андрей Кашеваров.

ФАС также планирует внести изменения, связанные с рекламой табака, – она будет полностью запрещена.