18 апреля 2024 г.

Сделайте мне красиво

Именно так чаще всего воспринимают дизайн. Как оформительское мастерство, которое требуется только для "оборачивания" продукта в нечто "симпатичное" и "привлекательное". При этом подразумеваемый бизнес-эффект дизайна для продукта или компании понимается довольно неоднозначно - действительно, творческие активы (к которым относится дизайн) - это что-то за пределами счетной машинки. То есть, вот, взять по деньгам отдачу от дизайна посчитать - сложно. Поэтому, чаще всего, на бюджетах для дизайна в большинстве компаний принято экономить, и серьезно.

Что же это получается? Если "принято экономить", то студийный или фриланс-бизнес и бизнесом назвать нельзя? Каждый заказ - индивидуален, а каждая смета - под клиента? Если так рассуждать, то в "креативной индустрии" делать было бы нечего. Студиям и специалистам-фрилансерам нужно было бы забыть о стабильном росте, увеличении клиентской базы и прибыли.

Однако, дизайн - не украшательство, поэтому с таким мрачным сценарием не то что можно, а нужно бороться. Хотя, чаще всего, в российской практике сейчас именно этот сценарий и разворачивается. Поэтому в "Дизайномике" просто нельзя было пройти мимо такой темы, как "Менеджмент дизайн-студии: у них и у нас", где можно обсудить вопросы управления своим делом на практике.

То, какую пользу проносит дизайн, сколько конкретно и в каких отраслях - представит ближайший материал - "Как дизайн меняет бизнес: операция Swatch", а также расскажет об историях роста вместе с дизайном и креативом.

Вообще, если хочешь расти, то должен постоянно отвечать на вопрос. А точнее - на два: "Как объяснить бизнесмену, чем его компании полезен дизайн?" и "Как сделать работу своей студии прибыльной?" Эти вопросы не живут один без другого - как только ты смог объяснить, какую ценность принесет твой проект (брендинг, дизайн, креатив, копирайт,:., продолжите список) в процентах, доходах и т.п., так сразу ты фактически начал отвечать на второй вопрос. В одном из выпусков обсудим "Бюджет для дизайна: казнить нельзя помиловать" - о подходах к расчету стоимости работ.

Еще одна классическая история - согласование дизайн-проекта в компании. Этот процесс в красках известен каждому маркетологу, бренд-менеджеру или дизайнеру. Если отфильтровать радужные подробности, то в сухом остатке будет один главный вопрос: "Как оценить эффективность каждого предложенного дизайн-решения?" Вот, какое из них "продаст больше", "выделится лучше" и "принесет много радости потребителю"? Не будем брать в расчет ситуации, где на авторитет крупной дизайн-студии полагаются достаточно, чтобы позволить работать "от звонка до звонка" без неприятных шероховатостей. Во всех остальных 90% случаев - сроки плывут, голова менеджера проекта болит, и впереди маячит страшное слово "компромисс".

Но ведь всего этого можно избежать? Да, можно, для этого стоит обернуться по сторонам и посмотреть, как делают другие. И спросить "А как со всем этим справляются " у них", за рубежом?" Это еще одна тема, которая будет представлена в "Дизайномике". Наши большие братья, где искусство коммерческого дизайна, брендинга и рекламы развивается уже вот-вот как 200 с лишком лет, накопили серьезный арсенал эффективных средств работы на креативном рынке. Статья "Дизайн-менеджмент в промышленной компании: как это работает" расскажет, что нужно знать и уметь, чтобы управлять дизайн-проектом.

Вопросы дизайн-менеджмента уже были подняты на Sostav.ru в статье "Моя профессия - дизайн-менеджер", а также в материале по итогам выставки "Дизайн и реклама 2009".

Ведущий рубрики - Мария Сташенко, эксперт в области дизайн-менеджмента, партнер Organica design consultancy, академический член Design Management Institute и куратор первого в России курса "Дизайн-менеджмент" в БВШД.

Кстати, если есть, что рассказать о своих историях успеха вместе с дизайном - поделитесь с коллегами в рубрике "Дизайномика", присылайте свои материалы на мой мейл: [email protected].
27.05.2009


Дизайномика

В "Дизайномике" вы найдете все об управлении дизайном - его экономических результатах, инвестициях в дизайн, мировых и российских историях успеха вместе с дизайном. Как сказал Том Питерс, "дизайн - ключевой инструмент конкурентоспособности в 21 веке", на который сделали стратегическую ставку мировые корпорации. 3M, Procter&Gamble, Swatch, BMW, The Body Shop, Starbucks отдали предпочтение стратегии "Дизайн для Бизнеса". Действительно ли дизайн помогает бизнесу расти? Читайте истории успеха в "Дизайномике".
Ведущая рубрики - Мария Сташенко, эксперт в области дизайн-менеджмента, ждет рассказы о ваших успехах по адресу [email protected]
Публикации
2010
развернуть
2009
свернуть

© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов