09 декабря 2016 г.

Максим Назаров: человек и бренд

 Максим Назаров - дизайнер, архитектор, художник.

Родился в 1973 г. в Воронеже (Россия).

После окончания факультета "дизайн" Академии искусств Белоруссии переехал в Москву, где с успехом реализовал ряд проектов в рамках контрактов с Мэрией Москвы, несколькими банками, телеканалами и развлекательными центрами.

  • 2000 г. дебютирует в новой сфере - промышленный дизайн и производство часов и создает свою первую модель.

  • 2001 г. исполняет заказ Московской Патриархии на производство коллекции часов "Патриарх".

  • 2002 г. выпускает революционную коллекцию часов - NO.Y из стали и титана, воплотившее новое модное течение - интерес молодого поколения к советской эпохе.

  • 2003 г. создает новую оригинальную модель Supremus №60, появившуюся под влиянием творчества художника-конструктивиста А. Айкина - одного из пионеров советского дизайна.

  • 2005 г. Максим Назаров представляет свою яркую новинку Taiga лимитированной серией в 45 экземпляров. Кроме того, новыми оригинальными решениями дополнена популярная модель Supremus. Значительным событием в развитии часового бизнеса Максима Назарова станет презентация собственного механизма на BaselWorld 2006. Благодаря этому, у автора появится возможность наиболее полно реализовывать свои творческие идеи.
maxim-nazarov.livejournal.com/



 В рубрике "Дизайномика" - интервью с известным российским дизайнером-предпринимателем, Максимом Назаровым. Его имя хорошо знакомо за пределами нашей страны не только экспертам в области часового бизнеса, но и ценителям уникальных авторских часов.

Основатель часовой марки Maxim Nazarov начал бизнес в 2000 году. Практически "с нуля" создал свое дело в дизайне, и за последние несколько лет вывел бренд на мировой уровень. Как ему это удалось и что нужно для успеха в дизайнерском бизнесе?

1. Как вы считаете, можно ли построить бизнес на дизайне в России?

Бизнес на дизайне естественным образом связан с промышленным производством, так как целью этой сферы деятельности является определение формального качества промышленного изделия. Эти качества включают и внешние черты продукта, но главным образом, те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают его в единое целое как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя.

На сегодняшний день в геоэкономическом отношении Россия вряд ли может считаться великой промышленной державой. Для такой большой страны, как Российская Федерация, Москвы и С.Петербурга недостаточно, чтобы вывести другие российские регионы на глобальный рынок в качестве значимых узлов в системе товарных, финансовых, технологических и культурных обменов. Успешность развития России сегодня напрямую зависит от успешности ее регионального развития.

Вопрос о бизнесе в дизайне я вижу только как использование интеллектуального потенциала для иностранных производственных компаний.

2. Ваш опыт развития своего дела в дизайне - это скорее уникальная история?


Соглашусь, что моя история началась не с дизайна, а с сильного эмоционального подъема, страсти в выбранном направлении деятельности. Мое убеждение, что только такое начало может привести к успеху. Как сказал Ален Зильберштайн: "Настоящее счастье - когда страсть является профессией". Дизайн как деятельность не является конечным процессом. Продукт творчества дизайнера еще нужно сделать. И в моей истории удалось создать законченный продукт в высокотехнологичной сфере, такой, какой является часовое производство. В этом и есть моя уникальная история.

3. С чего начался ваш бизнес?


С отсутствия сомнения его начинать.

4. Какие этапы в развитии своего дела вы считаете переломными?
  • Определение концепции марки
  • Создание первых готовых часов
  • Определение стоимости продукта
  • Выход на международный рынок
  • Инвестиции в развитие
5. Какие люди помогли вам в трудные моменты? Были ли у вас "бизнес-ангелы" на пути развития своего дела?

"Бизнес-ангелы" часто слетаются, чтобы послушать увлекательную историю о часах, и некоторые из них остаются дослушать эту историю до конца.

6. Инвестиции в дизайн - вас инвестируют или вы развиваетесь, основываясь на собственных средствах?


Инвестиции являются неотъемлемой составной частью всей современной экономики.

7. Производство и сборка компонентов - что-то на аутсорсинге, а остальное - создано вашими руками?

Семь лет я изучал часовое дело в цехах часового завода Полет и много технологических операций делал сам. Сейчас, когда у меня в ателье работает профессиональная команда, моим достоинством является то, что я могу говорить с ними на одном языке и контролировать производственные процессы.

8. Каких целей вы хотите достичь в ближайшей перспективе?

Ближайшие 300 лет радовать часовыми новинками все большее число поклонников марки, развивая новые производственные и бизнес возможности.

9. Вы считаете себя успешным предпринимателем? Удовлетворены ли вы показателями роста своего бизнеса?

В кризис сильно пострадали часовые и ювелирные компании. В Швейцарии обанкротился ряд крупных часовых предприятий. И только за то, что в кризис мне удалось сохранить свой молодой бизнес, могу считать себя успешным предпринимателем. Когда появляется удовлетворенность от показателей, пропадает кураж и динамика развития. Хочу быть довольным ростом бизнеса в свои 80 лет.

10. Объем продаж и доля на часовом рынке luxury в России?

Думаю очень рано говорить о доле, у меня, несомненно, есть своя ниша, клиенты и продажи. Но я однозначно не крупный игрок на рынке.

11. Часовое ателье в России и зарубежом - каковы отличия? Чего вам не хватает и хотелось бы сделать "как у них"? Или, наоборот, "у нас" - лучше?

В организации производственных процессов мое ателье похоже на швейцарских коллег. Но нет предела совершенству. Конечно, я хотел бы приобрести новые современные 5-ти осевые фрезерные станки или, например, токарные автоматы продольного точения.



12. Каковы ваши планы по развитию нового ассортимента?

Если мы говорим о принципиально новой форме часов, то она появятся с новым готовым механизмом, над которым я заканчиваю работу. А вообще, ассортимент у меня меняется ежемесячно, так как произвожу уникальные мелкие серии. В декабре выпускаю новую коллекцию в золоте.

13. Вдохновение - расскажите немного о творческой кухне, как рождаются идеи новых моделей?

Посмотрите ссылку
(есть титры на русском) мне очень близок двадцатиминутный монолог Элизабет Гилберт. Подписываюсь под всеми словами.

14. Творческий процесс - вы работаете один или у вас есть команда, которая помогает вам?

В своем творчестве я один. Я так привык, помощники мне даже мешают. Другое дело, что со мной работают люди, у которых есть производственные задачи, которые они решают с творческим подходом.

15. Как развивается международная известность вашего дизайна? Где вы представлены зарубежом? Выставки, бутики, etc.

История за рубежом началась сразу после участия на часовом салоне в Швейцарии в 2001 году. В этот же год появились первые статьи в Лондоне, Токио, Берлине, Женеве и т.д. На последнем Millionaire Fair меня приятно удивили коллеги-часовщики из Швейцарии и Голландии, которые знают часы "Maxim Nazarov".

16. Можно ли сказать, что "Максим Назаров" - это бренд? Планируете ли вы его развитие?

В часовых кругах и на часовом рынке "Максим Назаров" это бренд. Мои часы хорошо знают, узнают и понимают "о чем они". Но в массовом сознании, еще нет. Бренд создается годами и с большими рекламными бюджетами.

17. Есть ли у вас "формула успеха" или правила, на которые вы ориентируетесь в бизнесе?

Мой девиз: "Придумал-сделал!" Не бойтесь начинать и продолжать свое дело. Просто делайте. Делайте часть своей работы, чтобы ни происходило.

18. Какой совет вы могли бы дать начинающим дизайнерам-предпринимателям?

Будьте настойчивыми!
12.11.2009


Дизайномика

В "Дизайномике" вы найдете все об управлении дизайном - его экономических результатах, инвестициях в дизайн, мировых и российских историях успеха вместе с дизайном. Как сказал Том Питерс, "дизайн - ключевой инструмент конкурентоспособности в 21 веке", на который сделали стратегическую ставку мировые корпорации. 3M, Procter&Gamble, Swatch, BMW, The Body Shop, Starbucks отдали предпочтение стратегии "Дизайн для Бизнеса". Действительно ли дизайн помогает бизнесу расти? Читайте истории успеха в "Дизайномике".
Ведущая рубрики - Мария Сташенко, эксперт в области дизайн-менеджмента, ждет рассказы о ваших успехах по адресу stashenko@britishdesign.ru
Публикации
2010
развернуть
2009
свернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов