05 декабря 2016 г.

Фестиваль Cristal: взгляд из жюри

Алексей Фадеев, член жюри Design Cristal, продолжает рассказывать о том, что происходит в швейцарском городке Кран Монтана.

Cristal в моем понимании правильнее было бы назвать не фестивалем, а конкурсом. Если сравнивать его по атмосфере с Golden Drum и Эпикой, то окажется, что он гораздо больше похож именно на Эпику: у меня создалось ощущение, что в основном сюда приезжают не лекции и мастер-классы посетить, а покрасоваться на церемонии награждения, получить статуэтки. Днем в стенах конгресс-центра практически только жюри и встретишь: обычные участники, видимо, гуляют и катаются на лыжах. Лекционная программа здесь есть, но для нее выделен совсем небольшой зал. Всех в сборе можно застать только вечером, на церемонии награждения.

Теперь подробнее о том, как работает жюри. Design Cristal включает в себя пять категорий, в каждой из которых вручается одна награда – стеклянный кубик. Никакого тебе серебра и бронзы тут не предусмотрено, поэтому жюрить очень трудно. Система чем-то похожа на Red Dot, там тоже есть своеобразный шорт-лист (работы, попавшие в него, получают «красные точки») и Гран-при – и никаких вторых и третьих мест.



В дизайнерском жюри, как я уже писал, всего пять человек – это очень мало, если сравнивать с другими номинациями. При этом президент нашего жюри так и не доехал до Кран Монтаны.

Больше всего заявок было в категориях «Brand or corporate identity» и «Packaging design». К концу работы жюри оказалось в тупике: никак не получалось выделить одну-единственную работу из такого количества. Для таких спорных случаев организаторы фестиваля предусмотрели особую дополнительную награду – «Special mention». В категории айдентики мы решили вручить ее знаменитой работе «Stop the water while using me!» немецкого агентства Kolle Rebbe.

Во время обсуждения упаковки мне пришлось покинуть зал, так как в этой категории в шорт-лист прошли три работы Depot WPF. Отсутствовать пришлось чуть ли не полчаса: было видно, что оставшиеся члены жюри совещались и спорили очень яростно и никак не могли прийти к общему решению. До чего доспорились – увидим сегодня на церемонии награждения.

Grand Cristal решили не отдавать никому, хотя претендентов обсуждали довольно долго. В общем могу сказать, что жюрили строго, старались держать высокую планку. Странно, что в рейтинге креативности АКАР итоги Design Cristal учитываться не будут: почему-то из всех номинаций фестиваля в рейтинг попадут только награды Media Cristal.



Cristal Festival - это один из последних крупных рекламных фестивалей в году. Он проходит в середине декабря в сердце Швейцарских Альп на одном из самых престижных лыжных курортов Кранс-Монтана.
Фестиваль знаменует собой закрытие творческого года и соберет вместе всевозможных деятелей, принимающих крупные коммуникационные решения в сфере рекламы и медиа: рекламодателей, продюсеров, представителей рекламных агентств и иных компаний.
Более 150 профессиональных рекламистов и рекламодателей составляют жюри каждого фестиваля Cristal.
Публикации
2012
развернуть
2011
свернуть
2010
развернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов