Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

Мобильный интернет: глобально - индивидуально



Елена Белова
Исполнительный директор агентства Initiative
Мобильный интернет - один из наиболее динамично развивающихся медиа. По прогнозам Gartner.com, к 2013 году мобильные телефоны обгонят компьютеры как наиболее распространенное в мире средство доступа к сети Интернет, насчитывая к тому времени более чем 1,82 миллиарда устройств, подключающихся к сети.


Однако в России мобильный интернет развивается медленнее, чем обычный интернет (через компьютер). В первой половине 2010 года число пользователей мобильного интернета выросло на 15% (до 8 млн. пользователей), в сравнении с тем же периодом 2009 года*. В то же время число ПК-пользователей интернета увеличилось на 23% (до 33 млн. пользователей)***.

Мобильный сектор развивается в технологическом плане: смартфоны, наиболее быстро растущий сегмент мобильного рынка, показывают глобальное увеличение продаж на 49% в 1 квартале 2010 года, в сравнении с тем же периодом 2009. В России покупка смартфонов выросла на 40% в первой половине 2010 года по сравнению с первой половиной 2009**.

Проникновение смартфонов в России (7%) несравнимо с развитыми странами (33% в США), хотя к 2014 году ожидается его увеличение в 2,5 раза****.

Чтобы получить более глубокое понимание тенденций потребления мобильных медиа, в этом году Initiative провело исследование в 8 странах. Вот основные выводы, которые были получены исследователями на основании собранных данных:

- 65% пользователей мобильного интернета (через смартфон) используют свой телефон для соединения с интернетом каждый день, в среднем по 37 минут. В России же 50% пользователей мобильного интернета каждый день заходят в сеть в среднем на 49 минут*

- Утверждение, что мобильным интернетом пользуются только молодежь и бизнес потребитель, является мифом. Возрастной профиль активных пользователей смартфонов показывает широкое распространение во всех группах. В то же время в странах Азии и в России имеет место уклон к молодому поколению*.

- Мобильный интернет часто используется вместе с другими медиа. Исследование показывает что 76% потребителей в мире заявляют что использование мобильного интернета происходило в дополнение к использованию интернета через компьютер.

- Действительно ли мобильные потребители всегда on-line? В мире 30% всех пользователей смартфонов начинают свой день с мобильного интернета и 45% заканчивают им свой день. В России эта цифра поменьше: 4% пользователей начинают свой день с мобильного интернета и 19% заканчивают*.

- Не смотря на то, что тенденции на разных рынках очень похожи, есть некоторые культурные различия по типу активности в сетях. Потребители США преимущественно "E-mailers"; игры в интернете характерны для Азии; в России наиболее активно мобильный интернет используется для поиска/просмотра информации (например, карты и адреса).

*Источник: оценка Initiative н аоснове TNS Marketing Index; ЦА: Все 16+, Россия, cities 100,000+
**Источник :оценка Initiative на основе Comcon R-TGI; ЦА: Все 16+, Россия, cities 100,000+
*** Источник :оценка Initiative на основе TNS Web Index; ЦА: Все 12+, Россия, cities 100,000+
****Источник: Cisco Systems









07.10.2010


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
свернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов