Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

Будущее медиа: digital подход

Реклама в печатных СМИ. Итоги 2012 г.

 

Анатолий Рожков
директор по медийным проектам Mail.Ru Group
Вопрос будущего медиа беспокоит в последнее время очень многих. Можно даже сказать, что это одна из самых горячих тем последнего времени в области IT. От пророчеств большого будущего контентых проектов ввиду простой и надежной модели монетизации до череды скандальных увольнений и громких заявлений об их потенциальной недееспособности, по крайней мере, в определенных тематических нишах.



Но каждый, кто рискует взяться ответить на вопрос будущего медиа и охватить соответствующую проблематику в своем визионерстве, пытается, прежде всего, ответить на два ключевых вопроса – куда в принципе медийная индустрия движется и каковы точки ее роста?

То, что традиционные СМИ неизбежно перейдут в исключительно цифровой формат мы оставляем за скобками, этот процесс почти наверняка сможет завершиться уже к концу этого десятилетия. Еще один глобальный вопрос, который давно бередит умы не только визионеров, но и ряда практиков – платный контент. Его можно рассматривать в разных аспектах: кто-то говорит про целевую подписку на онлайн-СМИ, кто-то пытается его ограничить авторскими колонками (или иным избранным премиум-контентом, например, ресурсоемкой и востребованной аналитикой) или использовать модель ограниченного доступа, фиксируемого условными пакетами информации в единицу времени. Но тему платного будущего тоже хочу оставить за скобками ввиду собственного неверия в эту модель как минимум в условиях российской действительности в краткосрочной перспективе. Настаиваю на том, что количество людей, желающих заплатить деньги даже в условиях сложности нахождения альтернативного бесплатного источника информации – крайне невелико.

Так вот, возвращаясь к ключевым вопросам оценки роста индустрии и направления ее развития, хочу особо отметить тактический подход в двух ключевых аспектах с объединяющим понятием адаптация. Во-первых, это способность подать свой контент через все новые и быстрорастующие способы потребления информации, чтобы обеспечить сохранение и рост читательской аудитории. А во-вторых - в способности подавать востребованный пользователем контент согласно его интересам, читай – персонализация контента.

Первое. Безусловно, я говорю про быстрорастущий рынок мобильных девайсов. Он многогранен своим разнообразием форматов и операционных систем. Начиная от изменчивого мобильного веба (версии для старых java-телефонов, мобильные версии для продвинутых телефонов, наконец, touch-версии под современные смартфоны) до целого букета операционных систем для смартфонов, подразумевающих различные реинкарнации приложения вашего продукта с учетом их особенностей, технических и интерфейсных. Считаю, что современное digital медиа просто обязано уметь подать свой контент «вкусно» на любом устройстве, максимально удовлетворяя своего пользователя практически и эстетически. Кануло в лету беззаботное время монополизма большого веба. Новое время, новые вызовы. Заканчивается война браузеров, идет война мобильных операционных систем и их интерфейсных решений. И при этом мало ограничиться мобильной веб-версией издания, пользователь готов и хочет потреблять контент в т.ч. через специальные приложения, которые учитывают особенности его и только его устройства, операционной системы, ее интерфейса, и соответствующего вышколенного диалога пользователь-телефон.

Второе, на что хочется обратить внимание – это возможность персонализации контента. Этого не хватает повсеместно. Это мало где работает хорошо. Но это действительно нужно! Я хочу, чтобы мне подсказывали прочитать ту статью, которая будет мне интересна дальше заголовка, то кино, которое не будет мне скучно, наконец, рекомендовали куда пойти развлечься так, чтобы не сокрушаться утром позже о бездарно потраченном времени. Я хочу, чтобы мне помогали экономить время! Это ключевая задача в современном мире лавинообразных потоков информации и обычном цейтноте современного человека. Другое дело, что нет простых и точных решений для реализации этого. Набившая оскомину коллаборативная фильтрации и прочие text mining’и решают задачу наполовину. Тут есть над чем подумать, big deal, big data.

24.06.2013


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2013
свернуть
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
развернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов