Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

Спорт в Рунете: "This time for Africa"

Как повлиял ЧМ-2010 на популярность российских спортивных интернет-ресурсов


Татьяна Фирсова
эксперт АЦВИ Интернет
Спортивные СМИ на российском медийном рынке представлены достаточно широко: эфирные и неэфирные ТВ-каналы, радиостанция*, газеты, журналы и, естественно, множество интернет-ресурсов. Согласно статистике Liveinternet.ru, спортивные сайты входят в ТОП-15 наиболее популярных категорий Рунета по объему трафика. Поэтому крупные спортивные события всегда интересны не только болельщикам, но и аналитикам СМИ, особенно, когда речь идет о футболе - самом популярном массовом виде спорта в России.

Прошедший в ЮАР Чемпионат мира по футболу 2010 (ЧМ-2010) закономерно отразился на посещаемости спортивных ресурсов. Попробуем разобраться, каким именно образом.



На данный момент в TNS Web Index измеряются 14 спортивных сайтов (включая разделы порталов). Из них самым популярным во время ЧМ-2010 был спецпроект Яндекса football2010.yandex.ru. Хотя бы раз за период с 10 июня по 12 июля (длительность ЧМ-2010 плюс день до и день после) на него заходили около 4 млн. чел. (напомним, что в данном исследовании TNS репрезентируется население в возрасте от 12 до 54 лет, проживающее в городах России с населением свыше 100 тыс. человек). Хотя бы раз в неделю его посещали более 1.5 млн. чел., хотя бы раз в день - более 0.5 млн. чел.

Спортивные ресурсы Рунета в период ЧМ-2010

Ресурс

Средний суточный охват, тыс.чел.

Средний недельный охват (за полные недели с 7 июня по 11 июля), тыс.чел.

Охват за весь период, тыс.чел.

1

Яндекс // Чемпионат мира по футболу 2010

511

1 537

4 038

2

Sportbox.ru

353

1 099

2 761

3

Championat.ru

327

909

2 353

4

Sport-express.ru

248

759

1 958

5

Sovsport.ru

228

914

2 594

6

Sports.ru

204

611

1 729

7

Eurosport.ru

168

569

1 653

8

Rambler // FIFA2010

156

441

1 164

9

F1news.ru

57

133

226

10

Rambler // Спорт

35

182

506

11

Allhockey.ru

13

38

59

12

Lifesports.ru

11

48

173

13

Fanat.ru

8

38

133

14

Totalfootball.ru

5

35

134

Источник: TNS Web Index, Россия (города 100 тыс.+), июнь-июль 2010 г., 12-54 года

Перейдем от статики к динамике и посмотрим, как изменилась посещаемость спортивных сайтов по сравнению с их "нормальным" весенне-летним охватом. Для этого выберем близкий период времени, "не замутненный" спортивными событиями, - с 25 мая по 9 июня. Мы ограничиваем рамки базового периода 25 мая, т.к. с 7 по 23 мая проходило другое крупное спортивное событие - Чемпионат мира по хоккею. Интересно, что охват спортивных сайтов в "хоккейный" период равен или превышает их охват в футбольную "страду". Возможно, это объясняется тем, что, в хоккее российская сборная показывает себя лучше, нежели в других массовых видах спорта: в текущем году она заняла 2-е место, а в 2008 и 2009 гг. - 1-е.

Итак, посмотрим на посещаемость крупных (со средним суточным охватом свыше 100 тыс. чел. за время ЧМ-2010) "классических" спортивных сайтов (постоянных ресурсов, а не временных спецпроектов). На графике 1 видно, что лидер по охвату здесь - Sportbox.ru - ресурс ВГТРК, который активно рекламировался во время трансляций матчей на канале "Россия 1". А значительнее всего за время Мундиаля - почти в 3 раза - вырос охват Sovsport.ru. Во многом это "заслуга" Яндекса - на портале football2010.yandex.ru использовались видеонарезки голевых моментов с сайта sovsport.ru.

График 1. Средний суточный охват спортивных сайтов до и во время ЧМ-2010


Источник данных: TNS WEB Index, Россия (города 100 тыс.+), май-июль 2010 года, 12-54 года


За время ЧМ-2010 доля эксклюзивного охвата (т.е. доля пользователей, заходивших только на один сайт из 6, показанных на графике) большинства проектов практически не изменилась (см. график 2), т.е. соотношение посещающих только один проект и посетителей нескольких проектов осталось прежним.

Исключение из этого правила - Sovsport.ru, доля эксклюзивного охвата которого выросла c 41% до 56%.

График 2. Эксклюзивный охват: только 6 сайтов


Источник данных: TNS WEB Index, Россия (города 100 тыс.+), май-июль 2010 года, 12-54 года

Добавление в набор исследуемых ресурсов спецпроекта Рамблера FIFA 2010 не внесло каких-либо существенных изменений: у проекта самая высокая доля эксклюзивного охвата, т.е. б?льшая часть его аудитории (на 98% пересекающаяся с аудиторией главной страницы Рамблера) не посещает остальные спортивные сайты, ее можно "поймать" только на проекте Рамблера.

График 3. Эксклюзивный охват: 6 сайтов и Рамблер FIFA 2010


Источник данных: TNS WEB Index, Россия (города 100 тыс.+), май-июль 2010 года, 12-54 года

Включение в набор ресурсов спецпроекта Яндекс ЧМ-2010 заметно меняет всю картину (см. график 4). В "спокойный" период 25 мая - 9 июня проект еще не был запущен, и доли эксклюзивного охвата у ресурсов не изменились по сравнению с предыдущим графиком. В "футбольный" же период доля эксклюзивного охвата большинства проектов снизилась на 3-6 пп,, а у Eurosport.ru и Sovsport.ru - на 16-19 пп.

График 4. Эксклюзивный охват: 6 сайтов, Рамблер FIFA 2010 и Яндекс ЧМ-2010


Источник данных: TNS WEB Index, Россия (города 100 тыс.+), май-июль 2010 года, 12-54 года

Аудитория спортивных сайтов пересекается с аудиторией Яндекс ЧМ-2010 следующим образом:

Пересечение аудиторий спортивных сайтов и проекта Яндекс ЧМ-2010

Ресурс

% пересечения аудиториис Яндекс ЧМ-2010

Eurosport.ru

76%

Sovsport.ru

64%

Sports.ru

49%

Championat.ru

38%

Sportbox.ru

34%

Sport-express.ru

29%

Rambler // FIFA2010

23%

Посетители всех 8 сайтов

46%

Источник: TNS WEB Index, Россия (города 100 тыс.+), июнь-июль 2010 года, 12-54 года

Наибольшее пересечение наблюдается у аудиторий Eurosport.ru, Sovsport.ru и Sports.ru - партнеров и поставщиков данных football2010.yandex.ru. На Яндекс ЧМ-2010 заходили 3/4 посетителей Eurosport.ru, 2/3 посетителей Sovsport.ru и почти 1/2 посетителей Sports.ru.

Исключение из списка на таблице 1 "общеспортивных" и "нефутбольных" ресурсов позволяет выявить сайты-лидеры ЧМ-2010:

Сайты и разделы порталов, посвященные футболу либо ЧМ-2010

Ресурс

Средний суточный охват, тыс.чел.

Средний недельный охват (за полные недели с 7 июня по 11 июля), тыс.чел.

Охват за весь период, тыс.чел.

1

Яндекс // Чемпионат мира по футболу 2010

511

1 537

4 038

2

Rambler // FIFA2010

156

441

1 164

3

Sport-express.ru // Футбол

136

407

1 014

4

Sports.ru // Футбол

135

424

1 213

5

Sovsport.ru // Футбол ЧМ 2010

67

293

1 030

6

Totalfootball.ru // total

5

35

134

N.B. В измерениях TNS Web Index в качестве секций не выделены футбольные проекты на Sportbox.ru, Championat.ru, Lifesports.ru, Fanat.ru. Также в таблице не учитываются футбольный раздел Sovsport.ru и спортивный раздел Рамблера (sport.rambler.ru), т.к. на сайтах были запущены спецпроекты, вошедшие в измерения TNS. Totalfootball.ru, как проект, польностью посвященный футболу, берется целиком.

Таким образом, тройка лидеров по среднему дневному охвату в период Чемпионата становится следующей: Яндекс, Rambler, Sport-express.ru. Примечательно, что по среднему суточному охвату "чемпионатской" секции Sovsport.ru заметно проигрывает основным конкурентам, хотя охват всего сайта был сопоставим с ними.

Как мы видим, любителям футбола предлагалось большое разнообразие тематических сайтов, освещающих события в Африке. И свой они выбор сделали.

04.08.2010


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
свернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов