14.10.2011

Unilever покупает 82% акций концерна «Калина»

Это уже второе значимое приобретение компании за последний месяц после покупки крупного производителя мороженого Ingman

О сделке объявлено сегодня. Напомним, что это уже второе значимое приобретение компании за последний месяц. 11 октября Unilever заявила о покупке крупного производителя мороженого Ingman. Сумма этой сделки пока не разглашается.

А вот сумма сделки с «Калиной» известна: за приобретение 82% акций гигант заплатит приблизительно 16.7 миллиарда рублей (или 390 миллионов евро). Стоимость сделки рассчитана исходя из оценки полной стоимости собственного капитала компании в размере 21,5 миллиарда рублей (500 миллионов евро). По условиям соглашения, 82% акций, которые приобретает Unilever, включают в себя также 1.2 миллиона акций концерна, принадлежащих дочерним компаниям.

После появления сообщений о возможной сделке акции «Калины» на ММВБ поднялись в стоимости на 40%. Об этом сегодня сообщил «Финмаркет».

В первом полугодии 2011 года «Калина» показала хорошие финансовые результаты, увеличив чистую прибыль на 20% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Ожидается, что оборот компании за 2011 год составит порядка 13 миллиардов рублей (или 303 миллиона евро).

«Это приобретение позволит бизнесу косметической продукции Unilever в России занять ведущие позиции в сегментах средств по уходу за кожей и средств по уходу за волосами, а также войти в новый для нас сегмент средств по уходу за полостью рта, - заявил Пол Полман, главное должностное лицо Unilever. - Приобретение укрепит и сбалансирует локальный портфель Unilever и усилит наши конкурентные позиции в России – растущем рынке с большим потенциалом и одной из приоритетных для нас стран».

Как полагают в компании, эта сделка решает целый ряд важных для Unilever задач: позволит расширить присутствие компании на привлекательном и быстрорастущем рынке, пополнит портфель Unilever подлинно российскими брендами в сегментах средств по уходу за кожей, волосами и полостью рта, а собственные технологии позволят Unilever вывести эти бренды на новый уровень.

По словам Полмана, косметическая продукция является стратегически важной для Unilever и быстрорастущей категорией. Десять лет назад на нее приходилось 20% оборота компании, а теперь уже более 30%.

Председатель совета директоров Концерна «Калина» Тимур Горяев, отмечает, что достигнутое соглашение позволит вывести на новые высоты бренды, которые «Калине», начиная с 1996 года, удалось превратить в одни из самых любимых и востребованных в России.

Приобретение подлежит процедуре получения необходимых одобрений со стороны соответствующих регулирующих органов и, как ожидается, должно быть завершено к концу 2011 года. После закрытия сделки Unilever намеревается сделать обязательное предложение остальным акционерам концерна о выкупе акций, не покрытых первоначальным соглашением, в порядке и в сроки, установленные действующим российским законодательством.

На сегодняшний день концерн «Калина» является ведущим российским производителем косметической продукции, развивает сильные бренды во всех ключевых сегментах российского парфюмерно-косметического рынка, такие как «Черный жемчуг», «Чистая линия», «Бархатные ручки» и «100 рецептов красоты», «32», «Лесной бальзам». Компания реализует свою продукцию, главным образом, в России, Украине и Казахстане.