09.09.2011

Павел Дуров поддерживает запрет на рекламу табака и алкоголя

Гендиректор «В Контакте» высказался по поводу зависимостей

Иллюстрация Fotolia

Основатель и гендиректор соцсети «В Контакте» Павел Дуров поддерживает запрет на курение и распитие спиртных напитков в общественных местах и полный запрет на их рекламу или пропаганду в поп-культуре. По его мнению, сухой закон не решит проблему с алкоголизацией населения. Это приведет лишь к увеличению уровня коррупции среди сотрудников контролирующих органов, считает Дуров. Он уверен, что достаточно «нанести ряд серьезных ударов по табачной алкокультуре».

Сложившуюся ситуацию с повсеместным распространением табака и алкоголя он называет результатом победы «лоббистов одних наркокартелей и поражения других». Алкогольным и табачным концернам не выгодно распространение конкурирующих наркотиков, поэтому они с помощью своего финансового влияния на законотворцев поддерживают собственный легальный статус и нелегальный статус конкурентов, пишет Дуров.

Сбор акцизов он считает заработком за счет медленного убийства населения, которому «при бездействии государства насаждается химическая зависимость». Как отмечает Дуров, алкокультура – это основной фактор вымирания и деградации населения России.

Напомним, что новый закон о госрегулировании алкоголя запрещает продажу с 23 до 8 часов в рознице любого алкоголя крепостью более 0,5%, ограничение будет действовать с 1 июля 2012 года. Сейчас такие ограничения действуют на алкоголь крепостью более 1,5%, кроме пива. С 1 января 2013 года будет установлен запрет на продажу пива в нестационарных точках. Закон направлен на снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения до 2020 года, говорят чиновники.

В начале августа в Госдуму внесен правительственный законопроект, предусматривающий индексацию ставок акцизов на алкоголь и табак. В том же месяце Минздрав подготовил «антитабачный» проект, который вводит запрет курения в поездах дальнего следования, пассажирских судах дальнего плавания, в гостиницах, кафе, ночных клубах. Кроме того, предусмотрено ограничение продажи и рекламы сигарет и повышение стоимости акциза.