Sostav.ru - Советник - Вимм Билль Данн - Перестаньте J-7 лить в Пэт
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Советник


Для компании: Вимм Билль Данн

Перестаньте J-7 лить в Пэт

Помнится, когда сок «Я» первым вышел в Тетра Призме, в ВБДане поняли что опоздали со своим флагманом (ни для кого не секрет, что основным конкурентом сока «Я», является сок «J-7»), а так как пальму первенства упускать из рук нельзя, они решили устроить Лебедяньскому заводу необычный сюрприз: в Тетра Призме был выведен сок «100 Gold», по цене дешевле чем сок «Я». Тем самым, в ВБДане решили целую товарную категорию спозиционировать, как недорогой сок среднего качества. Попутно, ВБДан решил вернуть себе пальму первенства и стал ударными темпами строить завод по розливу соков в бутылках ПЭТ. Завод был построен чуть ли не за три недели :) и ВБДан радостно стал лить свой J-7 в пластиковые бутылочки емкостью по 425 мл и цене 25р. за штуку вернув себе лидерство пускай и эфемерное.
Но Лебедянь сдавать позиции не захотела и, обученная правилам ведения маркетинговых войн, решила обидчику отомстить его же способом: они за две недели построили похожий завод и в похожие бутылочки стали лить похожий сок. Но при ближайшем рассмотрении оказалось, что это даже не сок, а сокосодержащий напиток под названием «Frustyle». Расчет верный – в конечном итоге потребители приучатся, что в Пэте продается низкокачественная продукция, при этом по дорогой цене, так как очень дорогая упаковка.
…В итоге ВБДан стал разливать «100 Gold» в Тетра Брик, а «J-7» стали лить в Тетра Призму. Ход правильный, но теперь нужно перестать лить «J-7» в Пэт, а вместо него вывести новый продукт – недорогой сокосодержащий напиток. И «долбануть» Лебедянь ценой.
P.S. Когда делал фотографии подошла коллега и спросила зачем, я объяснил, что для «Советника», она очень удивилась, и сказала, что принимала эти бутылочки за один и тот же напиток. Вот вам и ЦА.
... хотя возможно, я ошибаюсь!

Сергей Курченко



0 1 2 3 4 5
 

27.09.2004 17:00 all
http://www.sostav.ru/news/2004/09/27/r1-4/

27.09.2004 17:37 Варя
Дельный совет. Интересно, прислушаются к нему господа из WBD? Скорее всего нет, так как в таком случае есть и обратная сторона медали - падения имиджа компании.

27.09.2004 18:08 Марьяша
Ну, не знаю, мне6 например, очень нравится сок в бутылочках. Гораздо удобнее, чем в маленьких пакетиках. И объем хороший. И ВБД от этого самого сокосодержащего напитка очень даже отличаю. Вот только с Idea в бутылочках они прокололись -гадость редкостная на вкус. А соки и Immuno очень даже ничего0)))

27.09.2004 19:16
Есть хороший совет, но он стоит хороших денег.
dmaxx

27.09.2004 20:25 Ляпсус
Столько марок под джей севеном понавыводили, что этот бренд уже ничего не спасет. Даже если они его в стекло начнут лить...

27.09.2004 23:18 AntiLiqueur
2 Ляпсус: именно. "семерка" нуждается в коренном репозишне. Причем на таком уровне, когда новое ничем не связано со старым.

Только ВБД на это не пойдет-боязно. А вот еще раз щареланчить дизайн, взяв новый слайдик или апельсинчик под другим углом - пожалуйста :))) А еще надо сделать так, чтобы одноименные соки, выпущенные на разных заводах, имели все-таки один вкус. А Лебедянь, если изменит графему на Фрустайле в пластике, сделает "семерку" легко. По дизайну напиточек неплох. Осталось только умолчать от потребителей, сколько именно в нем сока и хранить, как тайну за семью печатями наименования остальных ингридиентов. И последнее про бутылочки ВБД - пластик бы потолще, господа. А то так и боишься, что она сложится и весь напиточек из любимых яблочек, заботливо выращенных дедеушкой, окажется на футболке от какого-нибудь Армани....А он, знаете, вряд ли любит "джей-севен" %)))

28.09.2004 00:23 Пепсиман
Между прочим, Тропикана начал гнать лажу. Сегодня открыл пачку, а сок не льется. Да и дистрибьюция оставляет желать лучшего несмотря на то что это Пепсико. Попробуйте найти в магазине сок яблочный. Можно стать следопытом.

28.09.2004 10:01 Мария
В точку! Мне в выходные племянница принесла этот киви, я еще повертела бутылочку и подумала, что ВБД совсем свой J-7 загнал. Потому что гадость редкостная. Инвайт, одним словом. Но я так и не поняла, что это лебедянь.

28.09.2004 11:12 Кол
На лицо полное размытие бренда. Аминь.

28.09.2004 11:35 Торгинспекция
Пепсиман, яблочная Тропикана исчезла совсем не из-за проблем с дистрибуцией. Насколько я знаю, там проблемы с качеством на грани криминала.

28.09.2004 11:47 ПепсиCo
2Торгинспекция: и в чем проблемы? Поделитесь!

28.09.2004 12:04 Торгинспекция 2 ПепсиСо
Не знаю как у вас, а у нас принято сначала товар из продажи изъять, а потом что-либо кому-либо объяснять. Так что ждите. А "делиться" - это не мы с вами, это вы с нами будете :-)))

28.09.2004 12:33 Лаврентий
Очередные спровоцированные наезды на Пепси. А честными путями драться не получается??? Маркетологи от сохи!

28.09.2004 12:48 Сергей К.
Кол, обычно говорят "размывание", но с мыслью согласен. Один только трехлитровый пакет чего стоит. И это "мидл ап"!

28.09.2004 13:07 Пепсиман
Торгинспекция, ну заинтриговал, колись чего там наартачили?

28.09.2004 14:56 Гертруда
Вот он - гвоздь в крышку J-7!!!


28.09.2004 15:59 researcher
Насколько мне известно была произведена экспертиза качества...
Так вот в результате, сделали вывод что яблочный Tropicana даже не является соком

28.09.2004 18:35 Сергей
Я как поклонник сока ответственно заявляю, что самый вкусный, это сок яблочный Тропикана. Попробуйте, потом поспорим. А то что они для повышения вкуса добавляют лимонной кислоты, меня это мало волнует У каждого должен быть свой уникальный рецепт, а иначе зачем вообще тогда брендинг нужен? Все будет продаваться в одинаковой упаковке без названия.

28.09.2004 18:55 С Вейцлер
2Сергей. Браво полностью поддерживаю

29.09.2004 11:22 Алиса
Более того, ПепсиКо планирует в ближайшее время начать продавать у нас сежие соки Тропикана - пока они есть в Москве только в Стокманне.

29.09.2004 15:42 девушка с веслом
О вкусах не спорят...
В бытность мою маркетологом на соковой фирме провели мы "слепой" тест яблочных соков и нектаров. Брали около 10 марок, основной ценовой сегмент - ниже среднего.
Когда обработали результаты теста, с топ-менеджментом была тихая истерика, мы, говорят, руководству эти итоги не знаем, как и показать.
С огромным отрывом в слепом тесте победили "Да" (вообще напиток!) и "7я", лидеры сегмента - Фруктовый и Любимый Сады, Добрый не понравились никому, а сок "Сады Придонья" прямого отжима, случайно затесавшийся (т.к. это более дорогой продукт) в слепой тест, был всеми с негодованием отвергнут за "компотность".
Т.е., народ любит, чтобы сахар был и прочие добавки, натуральный сок без добавок по вкусу не катит, если не видно, что это за марка. А химическая промышленность делает большие успехи...

29.09.2004 15:56 Задорнова Алена
to Сергей. Лимонная кислота (не природного происхождения) - один из сильнейших канцерогенов, так что вы уж поосторожней.

29.09.2004 16:10 Воинствующий потребитель
2 Сергей и С Вейцлер:
Если там и вправду добавлена лимонная кислота, то пить это или нет - выбор каждого. Только тогда на упаковке надо писать не "сок", а "нектар" и в ингридиентах указывать лимонную кислоту. В противном случае, это нарушение законодательства и прав потребителей. Хреновый факт для репутации бренда.

29.09.2004 17:28 researcher
Согласен С Воинствующим!!!
Почему другим производителям ничто не мешает честно указывать состав?! Тот же Лебедянский пишет на упаковке своего Фрустайла какие красители и ароматизаторы используются при приготовлении этого сокосодержащего напитка. И не называет его соком или нектаром!

07.10.2004 10:42 Белый
Летом с удовольствием пил J-7 в Пэт, особенно персиковый - там хоть сок чувствовался. А теперь - так - просто водичка типа Фрустайла :((
Разочарован в ВБД.
Лучше свежих фруктов пожую.

07.10.2004 14:37 злючка
Мда... Что J7 этот, что "Я" - одинаково. Невкусно. Тут есть еще один топик, по поводу сладкости/несладкости соков. Вот, пожалуйста, лишний раз подвтерждается мысль: не парьтесь вы, люди, делайте любимый сок дома, на соковыжималке.
Понятно же, что все, что проиводится промышлнность, идет однозначно с хим.добавками. Да притом с такими, о которых лучше на упаковке просто не писать :) лимонная кислота - это цветочки.

07.10.2004 17:37 Паниковский, брат
Не пейте соки, ешьте фрукты. И печень целее, и флуда меньше.

07.10.2004 18:47 Нипрафиссианал
Только не эти химические фрукты из магазинов, а лично выращенные в собственном саду-огороде без применения удобрений! А то ананасы-то да апельсины с химикатами получатся! Какой уж там J7, тут надо срочно на детоксикацию!

19.10.2004 18:23 Студентка
•А может мне кто-нибудь объяснить, почему брэнд должен считаться размытым и нуждающимся в перепозиционировании «с нуля» из-за того, что у него много разных упаковок? Дык вроде как наоборот – J7 - хороший разрекламированный зонтик, охватывает кучу потребительских нужд. Вот Колгейт, например – зубная паста (3 разных размера упаковки и вариантов немерено – с травами, Тотал и т.п.), отбеливающий гель, полоскатели разные, щетки – при этом нормальный здоровый брэнд, моей маме нравится. Правда у них свои прибамбасы – реклама очень разная – от мультиков до Щербакова..

22.10.2004 17:42
Очень дельный совет!

16.12.2004 11:07 Мария
Прикольный пост!

Недавно открыла для себя сок.... из низшей ценовой категории. Прихожу к свекрови, она "Дочка, сочку выпей". Пью, сок по вкусу- супер. Спрашиваю как в той рекламе : "Дорогой наверное?".
Она: "Да ты что 15 руб за литровую пачку". Я не верю...
Оказалось сок называется "Перекресток" и продается в одноименных магазинах.

А я то- J7 и "Я" нахваливала :)

24.01.2005 20:56 Круша
Мария, это реклама! %)

26.01.2005 15:01 Люда
а мне сок Swell очень нравится

20.04.2005 00:02 Елена
Народ подскажите где можно найти результаты экспертиз по соку..интересно какие соки по мнению экспертов лучше)

17.05.2005 12:51 Прохожий
Эксперты смотрят на соблюдение ГОСТОВ и ТУ, т.е. на соответствие нормам, а там запрещено заниматься корректировками вкусов и запахов. Лучший сок это тот, который имеет наименьшую маржу, т.е. стоимость концентрированного сока наивысшая...

14.06.2005 20:51 Ola-la
to Прохожий
самые хорошие (дорогие) концетраты сока используют "Я" и Rich - это известно от людей, которые работают в "пищевой" сфере. ВБД раньше тоже использовали эти же концетраты, но некоторое время назад отказались в пользу дешевых.

16.06.2005 12:23 Джон Иванович
Калина "всерьез бралась" за зубные пасты уже несколько раз. В итоге я так и не понял, как их паста называется. То "32 норма", то просто "32", теперь снова "32 норма" — у них одни вредители работают. Видать показалось, что к слову "норма" плохо прибавляется "плюс", "экстра", "супер", для создания кажущейся новизны. Но так раньше надо было думать.
И кто такие "другие", кто "кусок откусит"? А продать всегда можно, если цену хорошую могут предложить. Вообще наблюдение поверхностное — факты, цифры, доли рынка, стоимостное выражение продаж предъявите, пожалуйста.

16.06.2005 12:25 Джон Иванович
Не туда, хотел отправить в обсуждение зубных паст :-( Модератора прошу удалить...

21.06.2005 15:54 Браток
Люди! Я вам вот, что скажу - все эти соки реально хороши. Но они не натуральные! Это соки ВОССТАНОВЛЕНЫЕ из концентратов. А теперь представьте - берется концентрат и разбавляется водичкой! Вы думаете они не добавляют красители? Добавляют и не только красители.
Вот к примеру, гранатовый сок. Его сейчас по России очень много! И что он гдето растет?????
Кстати, кто пьет гранатовый сок?

22.06.2005 10:17 __
Браток, извините, но ВЫ дебил

23.06.2005 14:17 Сорок восьмой
В корне неверное утверждение о цели выпуска Лебедянским продукта Frustyle в ПЭТ упаковке. Жсемь здесь не причем, просто решили заменить убитый Фрустайл в тетра-паке.

19.08.2005 12:11
"Браток, извините, но ВЫ дебил"
внатуре дебил

22.08.2005 14:37
Самые лучшие соки, которые я когда-либо пила, выпукаются Одесским консервным заводом детского питания! Другие им в подметки не годятся! Упаковка у них, мягко говоря, так себе, зато ассортимент и качество! Жаль только, что продается он на Украине :(

29.11.2005 15:40 ЛЕНКА
А Я ПОЗАВЧЕРА В СОКЕ J7 ОБНАРУЖИЛА ЧЕРВЯКА.

30.11.2005 19:49 хрым
леночка! Ну ты и дура!
ты вообще в курсе как сок делается????

30.11.2005 19:57
Ola-la!И ты тоже не совсем в своём уме!ВБД наоборот повышают качество продукции!Слепые исследования показали что
j7 персик самый лучший.А вот Рич как раз перешёл на более дешёвые концентраты!!!А про остальные я уж и не говорю!А если ты такой умный пей Rio Grande!!!
Обсуждение закончено

Советник


Уважаемые коллеги!
В рубрике "Советник" вы сможете дать практический совет руководству той или иной компании в сфере маркетинга и менеджмента. Ваш совет может оказаться ценным для стратегии продвижения компании, повышения уровня продаж, коммуникационной политики и т.д.
Проект «Советник» находится в режиме премодерации. А это значит, что ваш совет будет опубликован лишь в том случае, если он носит конкретный характер и направлен определенному лицу или компании. Уважаемые коллеги! Мы уверены в вашей компетенции, профессионализме и ответственности. Ждем ваших советов!


Архив [221-230]:
Футбольной федерации России Уважайте свою страну - идите вон! 
13
Оболонь Запускаете продукт - обеспечьте представленность 
5
Bongard перестаньте печь плохой хлеб 
4
Келвин Кляйн В магазинах работают владельцы? 
14
Русский продукт Поменяйте название у кофе "Ruscafe" 
20
Adidas Научите своих продавцов разбираться в размерах 
1
такси 956 89 56 снова про их приёмчики 
36
ЕВРОСЕТЬ ЕВРОСЕТЬ АРХАНГЕЛЬСК - агрессивный персонал 
11
Альфа-банк О мелочности и нарушениях Альфа-банка 
50
Executive Fashions (Салон эксклюзивного пошива No comments 
8
< предыдущие 10  следующие 10 >
Top 10:
Банк "Ренессанс Капитал" кредитное обслуживание 
16
Danon Значки 
5
Первому и РТР Уберите ЮМОРИСТОВ!!!! 
46
Арбат Престиж клиент никто - безделье все! 
77
Оптовикам закупающимся в МЕТRO Во время расчета следите за монитором 
22
BBDO и НИДАН Диану Шпак на упаковку "Моей Семьи"!!! 
20
L’Oreal Вечной красота может быть только у покойников 
9
Техно Сила Вы уверены в своих ценах? 
21
АФК Система, Система-Телеком, ЗАО МТУ-Интел обман, как форма ведения бизнеса, или может уже хватит? 
18
Georgian Glass & Mineral Water "Боржоми" -- не вода 
19
© "ООО Состав.ру" 1998-2026

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов