23.01.2013

Московские власти отсудили 1 млн за наружку

Ранее департамент Черникова оценивал долги операторов в 2 млрд рублей

Фото с сайта russoutdoor.ru

Столичный департамент СМИ и рекламы выиграл семь дел против операторов наружной рекламы. Ранее ведомство подало в арбитражные суды Москвы и Подмосковья более 400 исков с требованиями на 450 млн рублей.

Департамент начал судиться с операторами наружки в сентябре прошлого года. Как выяснили московские власти, рекламисты задолжали комитету рекламы, информации и оформления (предшественнику департамента) 2 млрд рублей. Такая сумма накопилась за 2005–2009 годы. Истец утверждал, что многие компании не платили по договорам на присоединение объектов наружной рекламы и информации к имуществу Москвы, а также по договорам на установку и эксплуатацию конструкций.

Правительство Москвы уже проиграло более десяти дел. Часть исков отозвал сам департамент, например, о взыскании задолженности с компании «Река и солнце». По шести искам к «Медиа Сети» и одному иску к «Лазуриту» ведомство одержало победу и может рассчитывать примерно на 1 млн рублей.

Судился департамент и с Russ Outdoor (бывший News Outdoor). Согласно решению столичного арбитража, с крупнейшего оператора наружки пытались взыскать 31,426 млн рублей по 87 договорам. В ноябре суд выделил требования по 86 договорам в отдельное производство.

По одному из исков департамент требовал 52 тысячи рублей за январь–апрель 2008 года. Речь шла о щите на шоссе Энтузиастов, демонтированном в рамках «концептуальной программы оптимизации использования рекламного пространства». News Outdoor попросил предоставить компенсационное рекламное место взамен утраченного, что департамент и сделал – правда, в 2010 году. В результате суд отказал департаменту в иске, к тому же срок исковой давности по требованию истек в начале 2011 года.


КОММЕРСАНТЪ Рекламные щиты прикрылись судом

Информационная служба, Sostav.ru