17.09.2012

Власти Москвы требуют 2 млрд с операторов наружки

Департамент трясет долги с компаний

Фото Анны Клименко РИА Новости

Столичный департамент СМИ и рекламы подал ряд исков против компаний. Таким образом власти Москвы пытаются взыскать задолженность, накопившуюся за последние шесть лет. В иске к «Ньюс Аутдор» (теперь Russ Outdoor) речь идет о 31,4 млн рублей; с «Река и Солнце» требуют 25,6 млн, с «Лазурита» – 15,5 млн, с «Ньюформ Интернешнл» – 13,7 млн. Общая задолженность оценивается в 2 млрд рублей, пишет «Коммерсант».

Департамент уже подал иски на сумму свыше 284 млн рублей. Пресс-секретарь ведомства Владимир Яковлев сообщил, что это только начало, и город собирается судиться с большинством операторов.

Задолженность накапливалась с 2006 года, когда отрасль курировал Комитет рекламы, информации и оформления Москвы, позже преобразованный в Департамент СМИ и рекламы. Скорее всего, власти судятся из-за наружки, которая имела разрешения, но не эксплуатировалась. При демонтаже конструкции по своей инициативе город, в соответсвии с законом, выделял оператору компенсационное место, однако на деле такое место нередко оставалось на бумаге, и оператор не платил аренду за несуществующий рекламоноситель. Если департамент простит задолженность, его обвинят в халатности, отмечает издание.

Озвученная сумма исковых требований сопоставима с годовым доходом столичного бюджета от размещения "наружки": так, в 2011 году операторы заплатили по этой статье 2,4 млрд рублей.

Стоит отметить, что с каждым годом размер задолженности резко возрастал: с 300 до 700 млн, а потом и до 2 млрд рублей. В 2009 году столичная прокуратура оценивала задолженность всего в 123 млн рублей.



Скрин с картотеки арбитражных судов kad.arbitr.ru
Информационная служба, Sostav.ru