27.12.2012

Ураган Сэнди сорвал сезон распродаж в США

Темпы розничных продаж замедлились в 2 раза

Иллюстрация Fotolia

Праздничный сезон в США показал снижение розничных продаж. В период с 28 октября по 24 декабря продажи выросли на 0,7%, до 48 млрд долларов. В прошлом году рост составил 2%, говорится в исследовании SpendingPulse от MasterCard Advisors. Эксперты учитывали все транзакции в рознице и онлайне.

Американцы напуганы финансовой политикой Вашингтона, который оставил открытым вопрос о повышении налогов и сокращении госрасходов. СМИ слишком хорошо разъяснили последствия бюджетного дефицита, отметил вице-президент SpendingPulse Майкл Макнамара (Michael McNamara). На потребительские настроения повлиял и ураган Сэнди, обрушившийся на восточное побережье. Еще один сдерживающий фактор – стрельба в Ньютауне, в результате которой погибли 20 детей. Трагедия сказалась на психологическом состоянии американцев.

Индекс потребительских настроений достиг пятимесячного минимума, передает Reuters. По данным The Thomson Reuters/University of Michigan, этот показатель упал до 72,9, тогда как еще в ноябре держался на уровне 82,7.

В среднеатлантическом регионе и северо-восточной части США, на которые приходится около 24% потребительских расходов, продажи упали на 3,9% и 1,4% соответственно. Между тем продажи в южных и западных штатах США выросли на 2–4%. Положительная динамика наблюдалась в категории домашних и сопутствующих товаров, что объясняется последствиями урагана. Люди тратят деньги на восстановление быта, а не на дорогие подарки.

Информационная служба, Sostav.ru