19.11.2012

Поправки Кобзона-Комоедова подвинут к Звагельскому

Два законопроекта по «наружке» могут рассмотреть в один день


Депутат Госдумы от КПРФ Владимир Комоедов просить рассмотреть свой законопроект по «наружке» одновременно с поправками Виктора Звагельского. Соавторами Комоедова являются единоросс Иосиф Кобзон и сенатор Владимир Федоров. При этом законопроект Звагельского вносит изменения в те же статьи закона «О рекламе», что и поправки его коллег.

Завтра должно состояться первое чтение законопроекта Звагельского, сообщает «Прайм». По мнению Комоедова, оба документа должны быть признаны альтернативными и рассмотрены одновременно. В письме к руководителю фракции «Единая Россия» Владимиру Васильеву коммунист просит вернуть поправки Звагельского в комитет по экономполитике.

Законопроект Звагельского прописывает процедуру заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, упрощает процедуру демонтажа незаконных конструкций. В частности, предлагается увеличить срок договора до 15 лет, запретить рекламу в виде графических изображений или надписей на внешних стенах и других конструктивных элементах зданий, остановках общественного транспорта, проезжей части и тротуарах. По мнению экспертов, увеличение срока аренды может привести к переделу рынка наружной рекламы в пользу крупных игроков. Данный законопроект получил отрицательный отзыв государственно-правового управления президента.

Законопроект Кобзона-Комоедова предлагает закрепить за субъектами малого и среднего бизнеса не менее 60% всех рекламных конструкций и предоставить им возможность продлить ранее заключенные договоры. Документ был одобрен правительством, заксобраниями 82 субъектов, Торгово-промышленной и Общественной палатой и другими организациями.

В июне Экспертный совет по рекламе при Комитете по экономической политике рассмотрел поправки Звагельского и рекомендовал доработать их. Кроме того, оба документа предложили объединить и в таком виде внести на рассмотрение Госдумы.

Информационная служба, Sostav.ru