16.02.2012

Общественная палата поддержала поправки Кобзона–Комоедова

Законопроект прошел экспертное обсуждение и может быть рассмотрен Госдумой в следующем месяце

Иллюстрация Fotolia

Общественная палата поддержала законопроект, который закрепляет 60% рекламных конструкций за малым и средним бизнесом. Для обсуждения документа организовали круглый стол, в нем приняли участие представители профильных министерств, ведомств и общественных объединений. Главным противником поправок Кобзона – Комоедова выступал крупнейший оператор наружной рекламы News Outdoor, сообщает «Регнум».

Напомним, что авторами так называемого «проекта четырех председателей» являются Владимир Плигин, Владимир Резник, Евгений Федоров, Виктор Плескачевский. Позднее к ним присоединились единоросс Иосиф Кобзон, коммунист Владимир Комоедов, Михаил Мусатов из ЛДПР. Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе»» предусматривает введение обязательных схем размещения рекламных конструкций и выделение в них не менее 60% мест субъектам малого и среднего предпринимательства. Малый и средний бизнес также получает дополнительные защитные привилегии, в том числе, право заключения на новый срок договоров на установку и эксплуатацию собственных рекламных конструкций на государственном и муниципальном имуществе.

Организатором круглого стола выступила Межкомиссионная рабочая группа по подготовке экспертных заключений Общественной палаты по проектам нормативных правовых актов. В обсуждении участвовали МВД, ФСО, Торгово-промышленная палата, Российский союз промышленников и предпринимателей, «Деловая Россия», Союз архитекторов, Ассоциация юристов России, а также участники рынка наружной рекламы.

Главным противником поправок выступила группа News Outdoor. Ее представители ставили в пример западный опыт. «В ряде ведущих европейских стран рынок наружной рекламы поделен между тремя – четырьмя крупными игроками, и это общая практика», – заявил управляющий директор News Outdoor Russia Максим Ткачев. Без поправок Кобзона и Комоедова российский рынок наружки будет развиваться по европейской модели, и на предстоящих торгах все рекламоносители в стране поделят между собой несколько крупных операторов. Это оправдано тем, что бизнес наружной рекламы чрезвычайно капиталоемкий. Например, производство и установка совмещенных с рекламой автобусных остановок требуют значительных затрат, отметил Ткачев.

Аргументы News Outdoor не убедили оппонентов. «Желание News Outdoor переделить рынок в свою пользу, используя процедуру торгов и прикрываясь европейским опытом известно всем игрокам российского рынка наружной рекламы», – сказал председатель отделения по рекламе «Деловой России» Илья Котов. По его словам, рекламные остановки на улицах российских городов часто ставятся не для удобства пассажиров, а исключительно в целях размещения рекламы. Так, два остановочных павильона News Outdoor установлены на левой стороне Моховой улицы в Москве, рядом с выходом из метро Боровицкая. Люди ждут общественный транспорт, не задумываясь о том, что в России не существует автобусов и троллейбусов, имеющих пассажирские двери с левой стороны.

Представитель «Деловой России» отметил, что законопроект получил положительные отзывы от правительства и 82 субъектов федерации. По словам Котова, поправки могут быть рассмотрены Госдумой уже в марте.

Рекламный рынок нуждается в мерах по поддержке малого и среднего бизнеса, согласился генеральный директор исследовательского агентства «ЭСПАР-аналитик» Андрей Березкин. Эксперт не уверен в обоснованности именно 60-процентной квоты и пообещал представить свои расчеты ко второму чтению.

Предлагаемая законопроектом схема размещения рекламных конструкций позволит значительно улучшить архитектурный облик российских городов, очистив их от избытка рекламы, отметил президент Союза архитекторов России Юрий Гнедовский. Он добавил, что при этом меры по охране архитектуры необходимо ужесточать. Документ одобрил и первый заместитель начальника ГУ ОБДД МВД Владимир Швецов, отметив предлагаемое снижение риска дорожных происшествий, связанных с наружной рекламой. В свою очередь, партнер компании Newform International Севиль Эфендиева напомнила, что в Лондоне работает более 10 операторов наружной рекламы.

По итогам заседания Общественная палата приняла решение поддержать поправки Кобзона – Комоедова. Межкомиссионная рабочая группа направит официальный отзыв на имя председателя Госдумы Сергея Нарышкина.

В ближайшее время Sostav.ru постарается опубликовать стенограммы выступлений.

Информационная служба, Sostav.ru