28.08.2012

Казанскую наружку разыграли по правилам

В городе прошли первые торги по новой схеме размещения

Иллюстрация Fotolia

Вчера казанские власти провели первый открытый аукцион на право размещения наружной рекламы. За шесть пилонов (тумб) 1,2х1,8 м МКУ «Управление наружной рекламы и информации Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» получило 107,2 тысячи рублей, пишет «Коммерсант». Торги отличались тем, что были проведены по новым правилам и по заранее утвержденной территориальной схеме размещения.

Согласно действующей редакции закона «О рекламе», рекламные места должны распределяться исключительно по результатам аукционов или конкурсов. Осенью у 98% казанских рекламоносителей истекают действующие договоры на установку и эксплуатацию конструкций. На сайте городской администрации говорится, что с июня мэрия проводит тестовые аукционы на право размещения средств наружной рекламы и информации. «Пробные» торги организованы для ознакомления будущих участников с процедурой электронного аукциона. Они не требовали дальнейшего приобретения права на заключение договора и внесения денежных средств. Последние тестовые торги состоялись 9 августа.

По официальным данным, на 20 июня общая площадь рекламных конструкций в Казани, на которые выданы разрешения, составляла 245,9 тысячи кв. метров. Всего на торги планируется выставить 44,8 тысячи кв. метров по следующим форматам: еврощиты 3х6м, пилларсы 1,4х3 м, пилоны 1,2х1,8, ситиборды 2,7х3,7 м, суперборды 4х12м, суперсайты 5х15 м.

Основные лоты будут разыграны 18 сентября и 2 октября. Среди заинтересованных компаний – Russ Outdoor, Gallery, BigBoard, «Исида-К», «Аир Плюс», «Рекламные Технологии», «Апр-Сити/ТВД», «Никэ», BigBoard, «Нью-Стрит», «РА «Феникс», «Центр-Т», «Клеар Чаннел Раша», «Казанская Афиша».

Эксперты соглашаются, что Казань продемонстрировала наиболее системный подход к проведению рекламных торгов. В июне городские чиновники утвердили схему территориального размещения, в соответствии с которой в городе останутся только 1145 щитов 3х6 м, 13 конструкций свехкрупного формата и т.д. В целом число конструкций сократилось на 30%.

В Москве торги не могут состояться именно из-за отсутствия подобной схемы. В июле столичные власти представили проект правил размещения наружки, в настоящее время их дорабатывают. Глава департамента СМИ и рекламы Москвы Владимир Черников говорит, что схема будет готова не раньше весны 2013 года. Работа над ней начнется после принятия новых правил.

Информационная служба, Sostav.ru