09.07.2012

Московские власти перекроили наружку

Департамент СМИ и рекламы подготовил стандарты по использованию рекламного пространства

Демонтаж рекламной конструкции со здания Ленинской библиотеки, фото Владимира Песни, РИА Новости
Демонтаж рекламной конструкции
со здания Ленинской библиотеки,
фото Владимира Песни, РИА Новости

Московский Департамент СМИ и рекламы обозначил направления единой городской политики по использованию рекламного пространства. На сайте ведомства размещен проект документа «О внесении изменений в постановление правительства Москвы от 21 ноября 2006 года № 908-ПП». По этим правилам операторы наружной рекламы работали в течение 6 лет. Ранее власти неоднократно раз редактировали правила, после чего решили кардинально переписать их.

Целью нового постановления является совершенствование порядка установки и эксплуатации рекламных объектов в Москве, а также обеспечение единой городской политики в сфере использования рекламного пространства. Антикоррупционная экспертиза проекта продлится до 21 июля.

Как говорится в документе, размер платы по договорам на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы, заключенным до 1 января 2012 года, будет рассчитываться в прежнем порядке. По вновь заключенным договорам расчет производится в соответствии с условиями конкурсной документации.

Кроме того, утвержден состав городской конкурсной комиссии по проведению открытых конкурсов и аукционов на установку наружки на городском имуществе. В нее вошли руководитель Департамента СМИ и рекламы Владимир Черников, представители столичных департаментов по архитектуре и градостроительству, департамента культуры, культурного наследия, а также московской ГИБДД.

Город предлагается поделить на 14 зон с соответствующими ограничениями. На охраняемых ЮНЕСКО территориях разрешены театральные афиши и конструкции предприятий потребительского рынка (информационные вывески, указатели). Привычная реклама на остановках, тумбах, указателях и ситиформатах может появиться в пределах Бульварного кольца, вне его можно устанавливать щиты 6х3, суперборды и суперсайты –на Третьем транспортном кольце и до административных границ Москвы.

В новых правилах прописаны следующие рекламные форматы – суперборды 4х12, суперсайты 5х15, кронштейны 1,2х1,8, афишные стенды 1,8х2, тумбы высотой до 3,8 метра, ситиформаты 1,2х1,8, ситиборды 3,7х2,7, щиты 6х3, рекламные места на уличной мебели – скамейках, остановках наземного транспорта и прочих. Для всех конструкций установлено требование – наличие внутренней или внешней подсветки (исключение составляют скамейки, афишные стенды и временные объекты). Нововведением в списке разрешенных объектов являются медиафасады – конструкции, которые показывают рекламу на внешних стенах.

Предполагается, что размещение указателей и вывесок не потребует оформления разрешений. На каждое заведение отводится только одна вывеска площадью 1 кв. метр, причем с подсветкой. Все, что превышает указанную площадь, придется оформить в департаменте как конструкцию предприятий потребительского рынка.

Ирина Милош, Sostav.ru