01.08.2012

Запрет на рекламу алкоголя - как работать дальше?

Promo Interactive предлагает делать ставку на иностранные домены и ЖЖ

Иллюстрация Fotolia

Дмитрий Мысков, креативный директор агентства Promo Interactive (входит в состав Ogilvy Group Russia) представил рекомендации по продвижению алкогольных брендов в интернете. Как известно, с 23 июля запрещена реклама алкогольной продукций в интернете. Этот день стал «черным понедельником» для отрасли, отмечают рекламисты, однако они не собираются сдаваться.

По новым правилам запрещено публиковать рекламу алкогольной продукции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а с 1 января 2013 года и в печатных СМИ. Закон направлен именно на то, чтобы полностью убрать рекламу алкоголя из Рунета, подчеркивают авторы рекомендаций. Фактически запрет уже действовал в социальной сети «ВКонтакте» – по личному распоряжению гендиректора Павла Дурова. Сейчас для рекламы алкоголя закрыта сеть Facebook, так как по ее правилам рекламодатель попадает под юрисдикцию своей страны. Видеохостинг Youtube.com недоступен из-за запрета Google.

Что касается брендированных сообществ в Facebook, то рекомендовано открывать доступ к контенту только после вступления в группу; остальные пользователи не должны видеть никакого брендирования. При выполнении этих условий группа в Facebook не является рекламой, заявляют в Promo Interactive. Еще один вариант – брендированное приложение, доступное только участникам группы.

Решением проблемы является и регистрация сайтов в других доменных зонах и размещение баннеров на ресурсах, не подпадающих под российскую юрисдикцию. Впрочем, рекламисты советуют не обращаться к российскому регистратору для получения домена в зоне .COM или любого другого. Авторы рекомендаций также напоминают, что регистрировать домен в КНР не стоит – там тоже запрещена реклама алкоголя в интернете.

Выходом может стать и Livejournal – ЖЖ четко заявляет, что его контент попадает под юрисдикцию США. Брендам предлагается создавать брендированные или тематические сообщества и размещать баннеры в «Живом журнале». «Новый закон может дать уже непопулярному сервису второе дыхание», – говорится в презентации.

Инициативу поддержал медиаменеджер Леонид Бершидский: «Давайте монетизироваться. Тем более что хочется как-то ответить на идиотский, направленный против СМИ запрет. Мои условия такие: любое бухло, которое мне предложат прорекламировать для моих 107 000 подписчиков, я куплю за свои и попробую. И только если это вкусно, напишу о нем – с пометкой "На правах рекламы"».

Отзывы блогеров не нарушают закон, так как это не реклама в соответствии с законодательным определением, а блог не является СМИ. В любом случае штраф для частных лиц за нарушение нового закона составляет от 5 до 20 тысяч рублей, эту сумму можно заложить в гонорар.

Обойти запрет на спонсорство конкурса поможет творческий конкурс, призом в котором является алкоголь. При этом покупка алкоголя не является обязательным условием для участника конкурса. Иначе конкурс нельзя рекламировать в зоне .RU. Желательно также не использовать изображение продукта в конкурсных работах.

Не является нарушением адресная рассылка SMS, MMS и email-сообщений, если получатель достиг совершеннолетия и подтвердил свое согласие на их получение. Ogilvy напоминает об успешном опыте табачных компаний.

Не запрещается Product Placement, реклама в приложениях для iPhone и Android, а также полностью брендированное приложение. При этом iTunes не несет ответственности за действия пользователей, не являющихся гражданами США.

Алкогольные бренды могут присутствовать в отчетах о вечеринках – как в виде изображения на кадре, так и в цитатах гостей. Однако не стоит размещать в кадре рекламу, размещенную в точке продажи. Лучше придерживаться «золотого сечения» законодательства: не меньше 60% контента о вечеринке, не больше 40% – о продукте.

Реклама в точках продаж легальна и предполагает бОльшую свободу – необходимо только проследить за наличием кассы и лицензии на продажу крепкого алкоголя. Интересным решением станет реклама на телевизионных экранах в точках продаж, особенно видеоролик, а не статичная картинка. На тачскрин-панелях можно разместить интерактивную презентацию, предлагать оставлять контакты для последующей коммуникации, распространять брендированный контент.

Впрочем, авторы презентации признают отсутствие прецедентов по новому закону, разъяснений ФАС, размытость некоторых пунктов.

Ирина Милош, Sostav.ru