26.07.2012

Фирменный стиль: неудачный логотип

«Макдональдс»: «Мы все делаем Игры»
«Мегафон»: «Скажи «Спасибо!» сборной России
Олимпийский брендинг
Креатив в олимпийской рекламе
Олимпиада маркетинговых антирекордов


 С запуском бренда Лондон-2012 с самого начала все сложилось не очень удачно. Волной критики были встречены и логотип Олимпиады, и талисманы, причем недовольство высказывали не только профессиональные дизайнеры, но и общественность. Логотип, созданный известным агентством Wolff Olins (к слову, разработавшим некогда логотипы для «Билайна» и МТС) был встречен волной критики.


Известный дизайнер Стивен Бейли назвал его «абсолютной неразберихой, художественным провалом и коммерческим скандалом». Инициативные граждане даже устраивали сбор подписей онлайн с тем, чтобы инициировать смену лого. По данным английских исследователей, 70% молодежи выразило к нему негативное отношение, хотя он и был ориентирован именно на молодую аудиторию.

Почти сразу после объявления о новом логотипе британский политик-консерватор Боб Нейл описал эмблему как «отвратительную» и потребовал от оргкомитета сообщить сведения о том, сколько денег ушло на ее разработку (а ушло на нее 400 тысяч фунтов стерлингов). Затем, с официального сайта лондонской Олимпиады организаторам пришлось убрать видеоролик, который вызывал у людей, страдающих эпилепсией, приступы. Чтобы не провоцировать негативное отношение общества к играм, из ролика были вынуждены убрать пятисекундный фрагмент, где цвета мигают и переливаются с высокой частотой.

Из отечественных специалистов положительную оценку лого дал дизайнер Артемий Лебедев. В «Бизнес-линче» он, вопреки расхожему мнению, назвал эмблему лучшей за последнее время.

Логотип вызвал массу критики, не только на родине, но и далеко за ее пределами. В марте этого года глава иранского Олимпийского комитета Бахрам Афшарзадех назвал эмблему «расистской», а власти Ирана заявили, что логотип напоминает слово «Zion» — Сион.



Вопросы и недоумение вызвал не только логотип Игр, но и талисманы Олимпиады. Одноглазые техномонстры Уэнлок (символ Олимпиады) и Мандевилль (символ Паралимпийских игр) также претендовали на то, чтобы пополнить галерею самых неудачных талисманов за всю историю Олимпийских игр. Многие дизайнеры назвали их «катастрофой» и «недоразумениями». По ним прошелся и Стивен Бэйли, ранее раскритиковавший лого Олимпиады, недоумевая: неужели дизайнеры не могли создать персонажей, которыми можно было бы гордиться, а не этих «Смурфов» для поколения IPhone? Защитники же говорили о том, что талисманы должны приглянуться молодой аудитории и привлечь молодежь к занятию спортом.

 


Иллюстрации с сайта london2012.com



Несмотря на всю массу критики, лого и талисманы не подверглись никаким изменениям. 17 июля этого года возле всех лондонских достопримечательностей появились фигуры Уэнлока и Мандевилля в полный рост.

Билеты

В 2012 году лондонский оргкомитет Олимпийских и Паралимпийских игр представил дизайн билетов. Он был разработан агентством Futurebrand, входящим в состав McCann Worldgroup.

На билетах изображены пиктограммы с видом спорта и ареной, на которой будет происходить состязание, штрих-код, имя владельца билета и голограмма. Билеты также имеют несколько способов защиты от подделок.


Иллюстрации с сайта london2012.com



Виды спорта

Дизайн пиктограмм для обозначения видов спорта разрабатывало агентство SomeOne. В изображениях с одной стороны должна была прослеживаться связь с логотипом Игр, с другой стороны, они должны были привнести в айдентику Олимпиады нечто новое и необычное.


Иллюстрация с сайта london2012.com








Иллюстрации с сайта someoneinlondon.com


Гимн

Официальным гимном Олимпиады стала песня группы Muse под названием Survival. Она будет звучать во время церемоний открытия и награждения, а также в заставках во время трансляции.