13.07.2012

Основатель «Юнимилк» продвинет латвийские бренды

Под брендом Food Union на российском рынке появится продукция Валмиерского и Рижского молкомбинатов

Андрей Бесхмельницкий, фото Владимира Федоренко, РИА Новости
Андрей Бесхмельницкий,
фото Владимира Федоренко, РИА Новости

Основатель и председатель совета директоров «Danone-Юнимилк» Андрей Бесхмельницкий выводит на российский рынок молочную продукцию из Латвии. Ранее бизнесмен приобрел Rigas piena kombinats (RPK, Рижский молочный комбинат) и объединил его с Valmieras piens (Валмиерским молкомбинатом). Последний принадлежал партнеру Бесхмельницкого Евгению Варову.

Латвийские активы станут платформой для поставок импортозависимой молочной продукции: масла, сыра, биржевых продуктов. Для России Food Union выпускает бренды Rasa (масло и сливочные сыры), Monterigo (твердый сыр), «Легенды гор» (сливочный сыр), Bravo Mama! (спреды), а также Ekcelense и Nu Fruit (мороженое). Тестовые продажи начались в ряде южных регионов России и в Москве, пишет «Коммерсант». Кроме того, пищепромышленный концерн планирует выход на рынки Белоруссии, Казахстана и Украины.

Работу в Food Union нашли сотрудники «Юнимилка» и российского производителя мороженого «Инмарко» (принадлежит Unilever), чей бывший гендиректор Дмитрий Докин руководит направлением «Мороженое». Основными акционерами концерна являются Бесхмельницкий и Варов.

В 2002 году Андрей Бесхмельницкий вместе с предпринимателем Андреем Блохом основал компанию «Юнимилк» (бренды «Простоквашино», «Био Баланс», «Летний день»). В июне 2010 года было объявлено о слиянии «Юнимилка» и российских активов Danone. В объединенной компании россиянам принадлежит 42,5%. До 21 марта нынешнего года Бесхмельницкий был генеральным директором «Юнимилк», теперь он занимает пост председателя совета директоров объединенной компании.

Продукция Food Union не будет конкурировать с товарами «Danone-Юнимилк», заявил Бесхмельницкий. Решение выпускать латвийскую продукцию под единым брендом связана с экспансией бизнеса. «Мы поставляем продукцию как на восточный рынок – в Россию, Азербайджан, так и в Европу. Послушайте, как звучит Rigas piena kombinats. Все мучаются с этой терминологией. В первую очередь, Food Union – всем понятный термин, который одинаково эффективно работает как в России, так и Европе», – говорил в интервью радио Baltkom председатель совета Рижского молочного комбината Ивар Страутиньш.

Информационная служба, Sostav.ru