31.05.2012

Россияне предпочитают Bosco Di Ciliegi

Рынок одежды выбрался из кризиса

Иллюстрация Fotolia

Рынок одежды, обуви и спорттоваров показывает положительную динамику в последние два года. В 2011 году доля затрат на одежду в бюджете россиян, особенно женщин, значительно увеличилась. При сопоставимых доходах жители России тратят на одежду в несколько раз больше, чем жители европейских мегаполисов. Согласно исследованию агентства INFOLine и Retailer magazine, в Западной Европе одежда низкого ценового сегмента в 2–3 раза дешевле, а среднего и верхнего – в 1,5–2 раза.

Лидером по выручке с квадратного метра площади является группа компаний Bosco Di Ciliegi, управляющая монобрендовыми магазинами Alberta Ferretti, Armani Collezione, D&G, Emporio Armani, ETRO, Hugo Boss, Max Mara и т.д. За ней следует «Монэкс трейдинг» (Mothercare, M A C, The body shop и другие), InCity, Adidas, Centro.

Высокий уровень конкурентоспособности привлекает международных ритейлеров на российский рынок. В 2009–2011 годах в Россию пришли сети H&M, GAP, River Island, Coast, Uniqlo, Uterque, Oysho, Miss Selfridge, Phillipp Plein, New Look, Cool Club, Apart, Iguana, Reiss, Arcrombie & Fitch, Kiabi, All Saints, Diesel, Jaeger и другие.

При этом рынок меняется: многие ритейлеры и поставщики оказываются от дистрибьюторских контрактов и начинают работать напрямую. Levi’s и Guess прекратили сотрудничество с «ДжамильКо», Tom Tailor – с FD Lab, Prada отказалась от Mercury, и Mango – от «Арманго». Кроме того, бренды готовы использовать особые подходы: например, последние 5 лет Adidas практически полностью отказался от оптовых продаж в России. Более 90% продукции компания реализует через собственную розничную сеть.

По прогнозам INFOLine, в 2012 году российский рынок одежды продолжит рост, но темпы прибыли по сравнению с 2011 годом несколько замедлятся. Это связано с уже достигнутым максимумом расходов на одежду в конце 2011 года и ростом задолженности потребителей. Скорее всего, покупательские предпочтения изменятся в пользу среднего ценового сегмента и альтернативных форм торговли (интернет-магазинов, шоппинг-клубов, сервисов коллективных закупок).

Крупнейшие международные ритейлеры продолжат увеличивать долю рынка, у несетевых операторов и контрафактной продукции наблюдается противоположная тенденция. Основное направление роста – открытие собственных и франчайзинговых магазинов, выход в города с населением от 100 тысяч человек. Еще один важный фактор – появление «аутлетов». В 2012 году ожидается открытие Fashion House Moscow, Outlet Village Belaya Dacha и Vnukovo Outlet Village.

Минусом российского fashion-сегмента остается низкий уровень доверия, связанный с контрафактом. По экспертной оценке, до 40% брендованной одежды в российских магазинах является подделкой.

Ирина Милош, Sostav.ru