14.05.2012

Региональная пресса ответила ростом на федеральную стагнацию

В большинстве миллионников отмечен рост рекламных доходов в "бумажных" СМИ

Иллюстрация Fotolia

Доходы региональной прессы от рекламы выросли на 5,2% в I квартале 2012 года по сравнению с аналогичным периодом 2011-го. Лучше всего дела обстоят в Екатеринбурге – рынок увеличился на 12%. Положительную динамику в основном обеспечили общественно-политические издания. Всего Adinpress проанализировал печатные СМИ в девяти городах.

Следом за Екатеринбургом идут Нижний Новгород (+11%), Волгоград (+10%), Челябинск (+6%) и Новосибирск (+5%). Рекламные бюджеты в прессе Ростова-на-Дону, Омска и Самары показали рост менее чем на 5%. В Уфе аналогичный показатель упал на 2%.

Бюджеты рассчитаны на основании официальных прайсов изданий с учетом предусмотренных в них наценок. По каждому городу количество изданий составляет от 20 до 38.

По данным Adinpress, объем всего рекламного рынка Екатеринбурга в 2011 году составил 6,4 миллиарда рублей, или 2,3% от рекламного рынка России. За год локальный рынок вырос на 24%, что выше общефедеральных показателей.

Рост прессы в регионах происходит на фоне снижения рекламных доходов в целом. По данным АКАР, центральная пресса увеличила рекламные бюджеты в первом квартале всего на 1 процентный пункт (до 8,4–8,7 миллиарда рублей) по отношению к аналогичному периоду 2011 года.





Ирина Милош, Sostav.ru