10.05.2012

Российская реклама замедлилась вдвое

АКАР: отечественный рекламный рынок прибавил в I квартале лишь 14%

Иллюстрация Fotolia

Российский рекламный рынок в первом квартале вдвое снизил темп роста по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом худшую динамику продемонстрировали печатные СМИ и эфирное телевидение. Об этом говорит обнародованный сегодня отчет экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР).

Согласно данным экспертов, за первые три месяца текущего года суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил около 62 млрд рублей, что на 14% больше, чем по результатам первого квартала 2011 года. Годом ранее отечественный медиарекламный рынок рос вдвое активнее, показав по сравнению с предыдущим отчетным периодом прирост на уровне 28%.

За год почти втрое (с 29% до 10% ) снизилась динамика роста эфирного ТВ: в январе-марте 2012 года центральные телеканалы привлекли 31,1-31,6 млрд рублей, что по-прежнему составляет более половины всего объема рекламного рынка России.

Значительно хуже ситуация в печатной прессе, поднявшейся за первый квартал лишь на 1 процентный пункт (до 8,4-8,7 млрд рублей) по отношению к аналогичному периоду 2011 года. При этом внутри сегмента наблюдается разнонаправленная динамика: газеты демонстрируют 13-процентный рост в то время, как журналы стагнируют на прошлогоднем уровне, а рекламные издания отметились 4-процентным падением.

Наружная реклама, как и прогнозировали ранее эксперты, снизила темп роста до уровня в 12% (8,0-8,3 млрд рублей). Единственный сегмент из традиционных медиа, отметившийся ростом динамики по отношению к прошлому году – это радиореклама: за отчетный период российский радиорынок отметился 19-процентным приростом (2,4-2,6 млрд рублей) против 17-процентного в январе-марте 2011 года.

Как и прежде, более чем значительным ростом отметился интернет-сегмент, однако по сравнению с первым кварталом прошлого года в нем наметилось замедление, особенно в медийной рекламе, которая уступила контекстной вдвое – плюс 25% против плюс 50%. Всего же эксперты зафиксировали у интернет-рекламы 43-процентный рост, до 10,1 млрд рублей.



Информационная служба, Sostav.ru