24.04.2012

АКАР заново оценил рынок интернет-рекламы

Переоценка связана с тем, что крупнейшие интернет-компании стали прозрачнее

Иллюстрация Fotolia

Комиссия экспертов по оценке объемов рекламного рынка АКАР пересмотрела собственную оценку рынка интернет рекламы за 2009–2010 годы. Решение связано с тем, что в 2011 году лидеры российского рынка Mail.ru Group и «Яндекс» впервые раскрыли финансовую информацию.

В прошлом году «Яндекс» и Mail.Ru Group вышли на IPO, и их отчетности позволили экспертам более точно пересчитать рынок. «Яндекс» разместился на американской бирже Nasdaq весной 2011 года и привлек 1,3 миллиарда долларов. В ноябре провела IPO и Mail.ru Group. Акционеры и сама компания заработали 1 миллиард долларов.

Кроме того, АКАР обращает внимание на расширение состава группы экспертов: в нее вошли представители ведущих интернет-компаний, в том числе AdWatch/ISOBAR и Mail.Ru Group. Это позволило увеличить объем качественной информации и число профессиональных оценок.

Проанализировав полученную информацию, эксперты пришли к выводу, что рынок интернет-рекламы в 2009–2010 годах был значительно больше. По данным АКАР, в 2009 году объем медийной рекламы составил 6,5 миллиарда рублей (+4%), контекстной – 9,57 миллиарда (+11%). После корректировки объем медийной рекламы составил 7,51 миллиарда рублей (+20%), контекстной – 10,29 миллиарда (+19%).

В 2010 году сегмент медийной рекламы вырос на 28%, до 8,3 миллиарда рублей, контекстной – на 49%, до 14,3 миллиарда. После корректировки объем медийной рекламы составил 10,52 миллиарда рублей (+40%), контекстной – 16,26 миллиарда (+58%).

При переоценке сегмента медийной рекламы существенную роль сыграли данные о доходах Mail.ru Group и экспертная оценка динамики бюджетов крупных рекламодателей. В сегменте контекстной рекламы явным лидером признали «Яндекс», не него приходится более половины рекламных доходов в данном сегменте.

АКАР отмечает, что их абсолютные значения соответствуют реальной ситуации на рынке с учетом всех существенных факторов. При этом цифры динамики корректно отражают динамику роста российского рынка интернет-рекламы за прошедшие два года. Сейчас эксперты не видят каких-либо факторов, которые могут привести к корректировкам. Необходимость может возникнуть только в случае пересмотра структуры рынка, например, при выделении нового сектора.

В 2011 году интернет прибавил 56% и составил 41,8 миллиарда рублей. Внутри сегмента активный рост (+63%) демонстрировала контекстная реклама, которая по объему превзошла медийную (+45%) почти вдвое.

Ирина Милош, Sostav.ru