02.03.2012

X5 перезапустила «Копейку»

До конца года планируется расширить сеть до 30 магазинов

Фото Вадима Жернова, РИА Новости©

Сегодня ООО «Экспресс-ритейл», дочерняя компания крупнейшего по выручке российского ритейлера X5 Retail Group, открыла первый магазин «Копейка» в обновленном формате. Торговая площадь объекта составляет 150 кв. м. Помещение под магазин было выиграно в ходе торгов в рамках программы развития оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг города Москвы на 2012-2016 гг.

Напомним, что сделка по приобретению X5 сети «Копейка» была завершена в декабре 2010 года. Стоимость покупки составила 51,5 миллиарда рублей, включая чистый долг в размере более 16,5 миллиарда рублей. В течение прошлого года компания провела ребрендинг 616 магазинов, из них 607 перевели в «мягкие» дискаунтеры, 9 – в супермаркеты, 44 магазина были закрыты. Часть магазинов перешли под бренд «Пятерочка», часть – под бренд «Перекресток». Информация о том, что X5 все же оставит бренд "Копейка" и будет развивать под ним сеть магазинов, появилась в начале февраля.

Новая «Копейка» будет представлять собой сеть магазинов «у дома» и располагаться в спальных районах. Как сообщил сегодня на встрече с журналистами гендиректор «Экспресс Ритейл» Валерий Тараканов, до 50% ассортимента будет составлять продукция fresh (в «Пятерочке» ее доля равна приблизительно 20%). Под данной категорией компания подразумевает продукты, срок годности которых составляют до 15 дней, уточнил г-н Тараканов. В течение 2012 года запланировано открытие порядка 70 «Копеек» в новом формате.

Напомним также, что в начале 2012 года X5 запустила интернет-магазин e5.ru. Заказанные товары можно будет забрать не только в ближайшем супермаркете «Перекресток», но и в магазинах «Копейка».

Помимо развития сети новых магазинов «у дома», «Экспресс Ритейл» намерен открыть около 30 магазинов «Перекресток-Экспресс», которые располагаются вблизи офисов, на наиболее оживленных улицах.