Лидеры товарных категорий Рунета
Sostav.ru и «Медиа Плюс» представляют экспертную оценку аудитории тематических сайтов в различных товарных категориях
 |
| Иллюстрация Fotolia |
Интернет является лидирующей с точки зрения рекламного роста и динамики прибавления аудитории медиа средой в России, и его ведущую роль в развитии отрасли сейчас признают даже скептики. Минувшей осенью интернет-реклама превысила по объемам размещенных средств сегменты печатной прессы и наружной рекламы, уступая пока только лишь телевидению. В то же время, Россия вышла на первое место в Европе по количеству интернет-пользователей, тем самым завоевав статус самого лакомого куска в регионе для глобальных рекламодателей. Именно поэтому Sostav.ru уделяет столь пристальное внимание отечественному и мировому интернет-рынку, тенденциям развития глобальной паутины и рекламы в ней.
Сегодня мы представляет рейтинг крупнейших тематических сайтов Рунета по товарным категориям рекламодателей, составленный специально для нашего портала сейлз-хаусом Медиа Плюс на основе последнего публичного отчета американской исследовательской компании comScore.
В исследовании представлены пять товарных категорий: «Авто», «Банки», «Медицина/Здоровье», «Бытовая техника» и «Развлечения». Стоит отметить, что во всех категориях лидеры одни и те же – проекты «Яндекса» занимают первую строчку, Mail.ru – вторую строчку. Вплотную к главным игрокам рынка подбираются сервисы поисковика Google, социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники», рекламная сеть «ВФокусе» и образовательный проект Wikipedia.org.
Однако эксперты «Медиа Плюс» отмечают тот факт, что наиболее яростная борьба за внимание рекламодателей разворачивается среди площадок, которые расположены ниже десятки лидеров.
|
«Для размещения медийной рекламы рекламодатели привыкли выбирать тематические сайты, поисковики и социальные сети, ведь именно они занимают первые строчки всех рейтингов. Но выбирая три типа площадок, рекламодатели ограничивают себя и тремя моделями поведения пользователя. При этом новые площадки с новой моделью поведения пользователя, пусть они и стоят немного ниже в рейтинге, могут стать дополнительной возможностью увеличить эффективность рекламной компании, ведь если встречать один и тот же баннер в разном информационном окружении, то процент запоминаемости рекламного имиджа возрастет.
Так, к примеру, данные comScore показывают, что среди аудитории, интересующейся темой здоровья, довольно много киноманов – 3,7 млн. человек из этой категории хотя бы несколько раз в месяц заходят на kinopoisk.ru, 3,6 млн. выбирают ivi.ru, а 2,9 млн. смотрят еще и rutube.ru. Почему бы не принять это во внимание? И хотя эти пользователи совершенно не ожидали увидеть рекламу новых пищевых добавок на сайте с расписанием киносеансов, вполне вероятно, что именно эффект неожиданности может сработать и привлечь их внимание»
|
Топ-30 сайтов среди посетителей тематических сайтов Рейтинг составлен на основе данных сomScore за Ноябрь 2011 По экспертной оценке Медиа Плюс
АВТО
| Площадка |
Уникальные пользователи в мес, в тыс. |
Уникальные пользователи в мес, % |
Просмотры страниц в мес, в млн. |
| Тематические площадки |
21 801 |
100,0 |
91 697 |
| YANDEX |
20 638 |
94,7 |
4 944 |
| MAIL.RU |
19 586 |
89,8 |
4 347 |
| VKONTAKTE.RU |
17 559 |
80,5 |
14 977 |
| Google |
17 092 |
78,4 |
1 193 |
| VFokuse |
15 342 |
70,4 |
1 139 |
| ODNOKLASSNIKI.RU |
13 823 |
63,4 |
11 631 |
| WIKIPEDIA.ORG |
12 245 |
56,2 |
181 |
| NAROD.RU* |
11 842 |
54,3 |
82 |
| YOUTUBE.COM* |
11 456 |
52,5 |
790 |
| UCOZ.RU |
10 658 |
48,9 |
175 |
Показать ТОП-30
БАНКИ
| Площадка |
Уникальные пользователи в мес, в тыс. |
Уникальные пользователи в мес, % |
Просмотры страниц в мес, в млн. |
| Тематические площадки |
9 891 |
100,0 |
47 836 |
| YANDEX |
9 544 |
96,5 |
2 691 |
| MAIL.RU |
9 151 |
92,5 |
2 361 |
| Google |
8 286 |
83,8 |
705 |
| VKONTAKTE.RU |
8 132 |
82,2 |
7 129 |
| VFokuse |
7 426 |
75,1 |
650 |
| ODNOKLASSNIKI.RU |
6 318 |
63,9 |
5 653 |
| WIKIPEDIA.ORG |
6 168 |
62,4 |
92 |
| NAROD.RU* |
5 866 |
59,3 |
44 |
| YOUTUBE.COM* |
5 483 |
55,4 |
369 |
| UCOZ.RU |
5 164 |
52,2 |
82 |
Показать ТОП-30
МЕДИЦИНА/ЗДОРОВЬЕ
| Площадка |
Уникальные пользователи в мес, в тыс. |
Уникальные пользователи в мес, % |
Просмотры страниц в мес, в млн. |
| Тематические площадки |
13 326 |
100,0 |
58 502 |
| YANDEX |
14 175 |
96 |
3 942 |
| MAIL.RU |
13 816 |
94 |
3 392 |
| VKONTAKTE.RU |
12 483 |
85 |
12 495 |
| Google |
12 357 |
84 |
1 017 |
| VFokuse |
11 275 |
76,5 |
904 |
| WIKIPEDIA.ORG |
9 867 |
67 |
168 |
| ODNOKLASSNIKI.RU |
9 561 |
65 |
9 079 |
| NAROD.RU* |
9 478 |
64 |
70 |
| YOUTUBE.COM* |
8 317 |
56 |
604 |
| UCOZ.RU |
8 245 |
56 |
148 |
Показать ТОП-30
БЫТОВАЯ ТЕХНИКА
| Площадка |
Уникальные пользователи в мес, в тыс. |
Уникальные пользователи в мес, % |
Просмотры страниц в мес, в млн. |
| Тематические площадки |
12 176 |
100,0 |
61 059 |
| YANDEX |
11 820 |
97,1 |
3 465 |
| MAIL.RU |
11 314 |
92,9 |
2 723 |
| Google |
10 445 |
85,8 |
882 |
| VKONTAKTE.RU |
10 223 |
84,0 |
9 814 |
| VFokuse |
9 313 |
76,5 |
798 |
| WIKIPEDIA.ORG |
8 001 |
65,7 |
133 |
| NAROD.RU* |
7 764 |
63,8 |
60 |
| ODNOKLASSNIKI.RU |
7 636 |
62,7 |
6 519 |
| YOUTUBE.COM* |
7 233 |
59,4 |
535 |
| UCOZ.RU |
7 021 |
57,7 |
131 |
Показать ТОП-30
РАЗВЛЕЧЕНИЯ
| Площадка |
Уникальные пользователи в мес, в тыс. |
Уникальные пользователи в мес, % |
Просмотры страниц в мес, в млн. |
| Тематические площадки |
41 852 |
100,0 |
139 951 |
| YANDEX |
38 422 |
91,8 |
7 133 |
| MAIL.RU |
35 970 |
85,9 |
6 481 |
| VKONTAKTE.RU |
32 718 |
78,2 |
24 962 |
| Google |
30 746 |
73,5 |
1 816 |
| ODNOKLASSNIKI.RU |
24 798 |
59,3 |
18 560 |
| VFokuse |
24 585 |
58,7 |
1 595 |
| WIKIPEDIA.ORG |
20 793 |
49,7 |
282 |
| YOUTUBE.COM* |
19 715 |
47,1 |
1 163 |
| NAROD.RU* |
19 262 |
46,0 |
120 |
| UCOZ.RU |
17 761 |
42,4 |
291 |
Показать ТОП-30
|