08.12.2011

У «Кремля» появятся новые напитки

Но, по мнению экспертов, вряд ли они будут сейчас востребованы на рынке в связи с «послевыборными» митингами

Иллюстрация Fotolia
ФГУП «Торговый дом «Кремлевский» получило права на шесть торговых марок по классу алкогольных и безалкогольных напитков со словом «Кремль». Таким образом, Кремль планирует предоставлять лицензию на использование торговых марок производителям в обмен на роялти. Об этом сообщает РБК daily со ссылкой на слова источников в управлении делами президента России.

«Мы ведем планомерную работу в этом направлении. Уже сейчас у нас есть несколько марок, присутствующих на рынке, например коньяк «Кремлевская премия»: мы предоставляем производителю лицензию на производство под этой маркой и получаем роялти. Товары под маркой «Кремлевский» будут выпускаться для всего рынка, хотя они при этом будут поставляться и в систему управления делами президента для использования на различных протокольных мероприятиях», - комментирует РБК daily пресс-секретарь управделами президента Виктор Хреков.

Однако, по мнению директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, новая «кремлевская» продукция на фоне нынешней политической ситуации в стране не будет пользоваться спросом, ведь «тема Кремля настолько непопулярна в обществе, что появление алкогольных напитков подобного происхождения станет только дополнительной антирекламой для властей и для самого продукта вне зависимости от качества». Даже несмотря на то, что в начале 1990-х годов водка Kremlyovskaya De Luxe была очень популярной.

Напомним, в 2003 году владельцем марки Kremlyovskaya стала SPI Group, которая выкупила ее за 60 миллионов долларов у Global Spirits Marketing. Товарный знак Kremlyovskaya был зарегистрирован в 150 странах, и водка под этой маркой продавалась в основном за рубежами России.

Осенью 2007 года управление делами президента и подведомственное ему ФГУП "Кремль" подали в палату по патентным спорам Роспатента возражение на регистрацию товарных знаков Kremlyovskaya vodka, Kremlovskaja The Original, Kremlyovskaya premium vodka fine original quality и Kremlyovskoye (по классу пиво и безалкогольные напитки) и выиграли дело. На бутылке Kremlyovskaya палата усмотрела Спасскую башню, которая вместе с названием водки у потребителя прямо ассоциируется с Московским Кремлем, а права на товарный знак "Московский Кремль" принадлежат ФГУП "Кремль". Однако патентный спор закончился лишь в 2010 году, когда стороны дошли до Высшего арбитражного суда, который в июле прошлого года поддержал позицию ФГУП.