19.06.2008

ФГУП "Кремль" отсудил у SPI Group права на водку Kremlyovskaya

Роспатент признал правоту ФГУП "Кремль" в споре с SPI Group за использование товарного знака Kremlyovskaya vodka, пишет "Коммерсант".

Осенью 2007 года управление делами президента и подведомственное ему ФГУП "Кремль" подали в палату по патентным спорам Роспатента возражение на регистрацию товарных знаков Kremlyovskaya vodka, Kremlovskaja The Original, Kremlyovskaya premium vodka fine original quality и Kremlyovskoye (по классу пиво и безалкогольные напитки). Заседание коллегии палаты состоялось 17 июня и закончилось "полной победой" ФГУП "Кремль", сообщил председатель палаты Сергей Бульба. По его словам, на бутылке Kremlyovskaya изображена Спасская башня, таким образом, у потребителя название водки прямо ассоциируется с Московским Кремлем, а права на товарный знак "Московский Кремль" принадлежат ФГУП "Кремль".

Исполнительный директор ФГУПа Андрей Онищенко заметил, что активность ФГУПа - доказательство того, что "задания и поручения власти выполняются", так как кремлевская символика "имеет опосредованное отношение к России, к ее статусу и величию" (в апреле 2002 года занимающий тогда должность президента Владимир Путин издал письменное поручение своей администрации и правительству на предмет "упорядочения использования и популяризации госсимволики").

Совладелец SPI Андрей Скурихин утверждает, что SPI будет оспаривать решение Роспатента. По его словам, к Московскому Кремлю бренд группы не имеет никакого отношения, а башня на этикетке - стилизованное изображение "просто башни".

SPI стала владельцем марки Kremlyovskaya в 2003 году, выкупив ее за 60 миллионов долларов у Global Spirits Marketing. Товарный знак Kremlyovskaya зарегистрирован в 150 странах, и водка под этой маркой продается в основном за рубежами России. Ранее Андрей Скурихин обещал восстановить позиции Kremlyovskaya на российском рынке, ежегодный бюджет на продвижение бренда должен был составлять не менее $5 млн. "Первоначально такие планы действительно были,- признает "Коммерсанту" Скурихин,- но сейчас они пересмотрены: бренд будет продвигаться только за границей". Сейчас доля Kremlyovskaya в продажах субпремиальных водок (150-240 рублей за 0,5 л) в России, по данным "Бизнес-Аналитики", составляет меньше 0,1%.

С тем, что кремлевская символика намного более востребована потребителями на Западе, соглашаются участники водочного рынка. "Время спецбуфетов закончилось, никаких эмоций у покупателей Кремль как таковой в отличие, например, от личности Владимира Путина не вызывает",- говорит генеральный бренд-менеджер компании "Винэксим" (водка "Путинка") Стэн Кауфман.