27.10.2011
Advance Group

News Outdoor приобрела 51% Advance Group

Группа выкупила пакет у своего топ-менеджмента

News Outdoor приобрела 51% Advance Group Крупнейший в стране оператор наружной рекламы News Outdoor приобрел 51% Advance Group. Ранее собственниками головной структуры "Эдванс Холдинг" были основатели компании Олег Поваров, Александр Лысенко, Олег Лещук и Сергей Нейштадт, которым принадлежало 49%, и "Аутдор Эквити" - 51%. Учредителем последнего является Елена Солдатенкова, а гендиректором - сотрудник News Outdoor Александр Иванцов. Близкие к оператору источники утверждали, что за "Аутдор Эквити" стоит топ-менеджмент News Outdoor. Об этом пишет "Коммерсант".

Advance Group специализируется на размещении рекламы внутри бизнес-центров. В настоящее время располагает более 2000 рекламных конструкций примерно в 500 бизнес-центрах класса A и B в 18 городах России. В сентябре 2008 года компания объявила о стратегическом партнерстве с News Outdoor. При этом оператор категорически опровергал свое участие в Advance Group.

В сентябре 2011 года выяснилось, что в "Эдванс Холдинг" сменились собственники. По данным ЕГРЮЛ, владельцем 51% стала одна из ключевых структур оператора - ООО "Ньюс Аутдор". Пресс-служба News Outdoor и гендиректор Advance Group Алексей Омельченко подтвердили эту информацию.

Источники издания рассказали, что сделка осуществлена после перехода News Outdoor под контроль ВТБ и является "реальной покупкой". Стоимость приобретения не раскрывается. В 2008 году участники рынка оценивали Advance Group примерно в 12-15 миллионов долларов. Столько же компания может стоить и сейчас, предполагает топ-менеджер одной из рекламных групп.

Напомним, что в июле News Corp. Руперта Мердока продала 79% News Outdoor за 360 миллионов долларов без учета долга. Покупателями стали "ВТБ Капитал", Marathon Outdoor Cooperatief под управлением Alfa Capital Partners и NOOH Investments Cooperatief Питера Герви. 21% остался за топ-менеджментом во главе с управляющим директором Максимом Ткачевым.

По данным "СПАРК-Интерфакс", в 2010 году выручка "Эдванс Холдинг" по РСБУ составила 178,2 миллиона рублей без НДС (на 1% меньше, чем в 2009-м), убыток от продаж - 8,9 миллиона рублей. Годом ранее прибыль составила 5,6 миллиона рублей.

АКАР оценивает объем всего сегмента indoor-рекламы в 2010 году в 2,4 миллиарда рублей без НДС. Доля Advance Group составляет около 8%.